Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Краткая презентация АООП ДО ИН РАС МКДОУ ДСКВ № 3

Краткая презентация АООП ДО ИН РАС МКДОУ ДСКВ № 3

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. Протокол № 6/17)

Программа предназначена для детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра (РАС).

Цель программы:

Психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной абилитации и социализации, развития личности ребёнка дошкольного возраста с интеллектуальным нарушением и расстройством аутистического спектра, развитие коммуникации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Задачи программы:

-           вызывать интерес к окружающему миру, потребность в общении, расширять круг увлечений;

-           развивать и обогащать эмоциональный опыт ребенка;

-           формировать коммуникативные умения и сенсорное развитие;

-           стимулировать звуковую и речевую активность;

-           развивать фонематический слух, фонематические процессы;
-           формировать основные мыслительные процессы;
-           вырабатывать чёткую артикуляцию всех звуков, развивать произносительные навыки;

-           оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья.

Программа ориентирована на формирование у ребёнка с интеллектуальным нарушением и РАС вербальных средств общения.   

Вследствие тяжести нарушений в развитии ребёнка программа реализуется в течение всего периода пребывания ребёнка в группе, то есть с 5 до 7 (8) лет.                                                                                        

Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что даёт возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

- здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными и/или вербальными средствами общения; благодарить за услугу, за подарок, угощение; адекватно вести себя в знакомой ситуации;

- адекватно реагировать на доброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих; проявлять доброжелательное отношение к знакомым людям;

- сотрудничать с новым взрослым в знакомой игровой ситуации; положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда; самостоятельно участвовать в знакомых музыкальных и подвижных играх; самостоятельно спускаться и подниматься по ступенькам лестницы;

- положительно реагировать на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных, полить растения в живом уголке;

- проявлять некоторую самостоятельность в быту, частично владеть основными культурно-гигиеническими навыками;

- положительно относиться к труду взрослых и к результатам его труда.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования для детей с тяжелой степенью умственной отсталости:

- здороваться при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощаться при расставании, пользуясь при этом невербальными средствами общения (смотреть в глаза, протягивать руку);

- взаимодействовать со знакомым взрослым в знакомой игровой ситуации; самостоятельно ходить;

- владеть элементарными навыками в быту;

- подражать знакомым действиям взрослого;

- проявлять интерес к сверстникам.

При реализации АООП для детей с интеллектуальными нарушениями и РАС, следует учесть, что степень достижения перечисленных ориентиров будет зависеть как от особенностей коммуникации ребенка с окружающим миром, так и от выраженности интеллектуальных нарушений.

Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко";

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- единый подход к процессу воспитания ребёнка;

- открытость дошкольного учреждения для родителей;

- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- уважение и доброжелательность друг к другу;

- дифференцированный подход к каждой семье;

- равно ответственность родителей и педагогов.

Эффективное взаимодействие педагогического коллектива МКДОУ ДСКВ № 3 "Солнышко" и семьи возможно только при соблюдении комплекса психолого-педагогических условий:

- учёт в содержании общения с родителями разнородного характера социокультурных потребностей и интересов;

- нацеленность содержания общения с родителями на укрепление детско-родительских отношений;

- практическая направленность психолого-педагогических технологий сотрудничества с семьями на овладение родителями разными видами контакта и общения с ребёнком (вербального, невербального, игрового).

Формы и активные методы сотрудничества с родителями: родительские собрания, консультации, совместные праздники, акции, конкурсы, оформление родительских уголков, анкетирование, размещение информации на сайте МКДОУ ДСКВ № 3 "Солнышко" и инновационные формы: консультации через электронную почту, логопедический час, совместные проекты,  родительская почта и другие.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с интеллектуальными нарушениями и растройствами аутистического спектра МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко"

01.09.2021
|
Просмотров: 86
Наверх страницы