Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Воспитатели /Панковец М.А. /Предметно-развивающая среда в группе

Предметно-развивающая среда в группе

                                                            2021-22 у/г

Картотека игр «Весна» 31.03.2022г

Игра ходилка-бродилка "Путешествие по посёлку" 17.03.2022г

Картотека «Гимнастика для глаз»  15.02.2022г

Пальчиковые игры на основе фольклора  1.10.2021г

                                                             2020-21 у/г

Интерактивная игра по развитию речи "Чей голос?"  14.12.2020г

Интерактивная игра по развитию речи младшей гриппе "Кто, что ест?" 14.12.2020г

Интерактивная игра «Найди отличия»  14.12.2020г

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (воспитатель Панковец М.А.) 21.10.2020г

                                                            2019-20 у/г

Украшение окна в группе новогодними трафаретами 29.12.19г

Макет по ПДД «Моя безопасная дорога в детский сад» 29.12.19г

                                                           2018-19 у/г

"Украшения к празднику для мамы"

Оформление группы к 23 февраля

Игры своими руками.

Предметно-развивающая среда к Празднику Победы.

Осeннee oфopмлeниe гpуппы свoими pукaми.

                                                            2017-18 у/г

Дидактические игры по математике (31.10.17г)

Метеостанция в детском саду своими руками (21.10.17г)

Выставка осенних поделок "Осень в огороде" (30.09.17г)

                                                             2016-17 у/г

Необычный огород" в логопедической группе (7.04.17г)

Презентация для детей "Деревья в загадках" (4.12.16г)

Дидактические игры по ФЭМП:

Картотека игр: ориентировка  во времени, ориентировка в пространстве, количество и счет, геометрическая форма, величина, цвет и форма.  Подробнее.

Дидактическая игра "Поймай рыбку"

Дидактическая игра "Счётные ракеты"

Совместная работа с родителями: Пособие для детей «Геометрические  линейки».

Формирование элементарных математических представлений с помощью игровых приёмов

Картотека игр для старших дошкольников (29.09.16г)

                                                            2015-16 у/г

Настольные игры для детей старшего дошкольного возраста:

Настольная игра "Весёлые фигуры"

Развивающая настольная игра "Предмет и контур"

Дидактическая настольная игра "Модный Хрюша"

Ростомер "Жираф Жора" (19.02.16г)

Развивающее пособие "Аквариум" (18.02.16г)

Роль педагога в создании предметно развивающей среды и содержание сюжетно-ролевой игры (25.05.16г)

При организации предметно-развивающей среды для проведения сюжетно-ролевых игр одним из условий является обеспечение выполнения средой некоторых функций.

Цель организующей функции - предложить ребенку всевозможный материал для его активного участия в разных видах деятельности. В определенном смысле содержание и вид развивающей среды служат толчком для выбора дошкольником того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

При формировании предметно-развивающей среды необходимо:

- избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами;

- создать для ребенка три предметных пространства, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб "глаз - рука"), роста и предметного мира взрослых (Г.Н. Любимова, С.Л. Новоселова);

- исходить из эргономических требований к жизнедеятельности: антропометрических, физиологических и психологических особенностей обитателя этой среды.

В соответствии с воспитательной функцией наполнение и построение развивающей среды должны быть ориентированы на создание ситуаций, когда дети стоят перед нравственным выбором: уступить или взять себе, поделиться или действовать самому, предложить помощь или пройти мимо проблем сверстника. Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Для того чтобы предметно-развивающая среда выполняла основные функции на этапе ее проектирования следует придерживаться следующих принципов (по В.А. Петровскому):

- дистанции, позиции при взаимодействии -ориентация на организацию пространства для общения взрослого с ребенком "глаза в глаза", установления оптимального контакта с детьми;

- активности, самостоятельности, творчества- возможность проявления и формирования этих качеств у детей и взрослых путем участия в создании своего предметного окружения;

- стабильности - динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися в зависимости от возрастных особенностей и возможностей детей, периода обучения, образовательной программы;

- комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу;

- эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном выборе стимулов по количеству и качеству;

- эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов (в группе должно быть не только уютно и комфортно, но и красиво);

- открытости и закрытости, т. е. готовности среды к изменению, корректировке, развитию (реализуется в нескольких аспектах: открытость природе, культуре, обществу и собственному "Я");

- половых и возрастных различий как возможности девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности.

Построение развивающей среды с учетом перечисленных выше принципов обеспечивает воспитанникам чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей, овладению разными способами деятельности. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию.

Другим условием организации предметно-развивающей среды является непрерывное ее обогащение. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, необходимо оборудовать ее конструкторами, кубиками, машинами, что позволит детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если больше девочек, чаще нужно организовывать игры в «семью», «больницу», «магазин», выделяя для этого большую часть группы. Важно помнить, что ребенок не пребывает в среде, а преодолевает, «перерастает» ее, постоянно меняется, тем самым меняется в восприятии и его окружение.

Развивающая среда может быть постоянной, создаваемой на длительный срок: оформление кабинетов, залов (музыкального, физкультурного), и более динамичной, например, оформление зала, групповой, вестибюля для какого-то конкретного праздника, досугового мероприятия, на время постановки сказки.

Еще более динамична развивающая среда многих занятий. Микросреда, включающая оформление конкретного занятия, определяется его содержанием и специфична для каждого из них. Она, безусловно, должна быть эстетичной, развивающей и разносторонней, побуждать детей к содержательному духовному общению.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, должно способствовать обогащенному развитию, обеспечивать эмоциональное благополучие, отвечать интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогать осуществлению комплексного подхода.

В развивающее пространство детского сада необходимо включать следующие компоненты: пространство интеллектуального, социального, физического, экологического, эстетического развития.

По мнению В.А. Петровского, обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающей предметной среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности.

Все компоненты предметно-развивающей среды должны быть связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению. Предметно-пространственный мир должен включать в себя разнообразие, объектов социальной действительности. Предметно-развивающая среда необходима детям, прежде всего потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию - каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду, необходимо помнить:

- она должна выполнять организационную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, коммуникативную функции,

- предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Игра старших дошкольников, как правило, коллективная.Она отличается разнообразием тематики, сложностью и развернутостью сюжетов. Дети отражают в играх события и ситуации, далеко выходящие за рамки их личного опыта, стремятся воспроизвести то, что происходит в жизни страны и всего человечества - освоение. Особенности детской игры в старшем дошкольном возрасте состоят в том, что игра в этом возрасте непрерывно создает такие ситуации, которые требуют от ребенка действий не по непосредственному импульсу, а по линии наибольшего сопротивления. Специфическое удовольствие игры в старшем дошкольном возрасте связано с преодолением непосредственных побуждений, с подчинением правилу, заключенному в роли.

Под предметно-развивающей средой дошкольного учреждения следует понимать такое предметное наполнение, организация которого влияет на развитие ребёнка наиболее эффективно. Непременное условие её построения - опора на личностно-ориентированную модель взаимодействие между детьми и взрослыми.

"Загадочные герои" в книжном уголке логопедической группы (23.12.15г)

Наглядное пособие "Числовые ёлочки"

|
Просмотров: 102
Наверх страницы