Методическая деятельность воспитателя Залага О.Н.
2023-24 у/г
Новогодние пряники для бойцов 30.12.2023г Видеоролик
Рождественские чтения «Мини-музей, как средство приобщения старших дошкольников к народной культуре» 30.11.2023г
Мастер-класс для педагогов на педсовете «Организация и проведение чтения художественной литературы» 30.11.2023г
2022-23 у/г
РМО Выступление по теме "Использование STEM технологий в работе с детьми ОВЗ" 20.04.2023г
Презентация к докладу 27.11.2022г
Выступление на августовской педагогической конференции. Тема: Опыт работы с аутичным ребёнком в детском саду в рамках инклюзивного образования 28.09.2022г
2021-22 у/г
Выступление на методобъединении Интервьюирование, как приём ознакомления дошкольников с профессиями в ходе квест-игры (воспитатели Залага О.Н., Камалеева Л.Ф., учитель-логопед Силкина Е.Н., тьютор Фёдорова О.С.) 25.12.2021г
Презентация "Карточки - схемы проведения опытов и экспериментов" (картотека) 31.10.2021г
Сообщение на педсовете ДОУ: Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» Презентация 31.10.2021г
2020-21 у/г
Открытое занятие в старшей группе «В поисках секретного кода» 28.03.2021г Игра в презентации
Мастер-класс «Создание электронной книги» 28.03.2021г
Августовская конференция 2020г. Видео "Педагог online: развивающая деятельность с использованием дистанционных технологий (опыт работы) 30.09.2020г
2019-20 у/г
Доклад на "Рождественских чтениях" 26.01.2020г Презентация к докладу
Выступление на конфереции педагогов (август 2019) Презентация к докладу
2018-19 у/г
Отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год
Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника
Выступление на семинаре "ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ" (27.04.2019г)
«Духовно-нравственное воспитание через приобщение к русскому народному творчеству» (28.01.18г)
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дидактическое пособие "Волшебные бусы" (23.09.18г)
2017-18 у/г
Выступление на районном методобъединении педагогов ДОУ (28.04.2018г) Тема выступления: "Виртуальная экскурсия, как одна из форм работы с детьми дошкольного возраста".
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ С ФОТОГРАФИЯМИ.
Один из вариантов деятельности с детьми дошкольного возраста, который использую как наиболее эффективную форму работы - это виртуальные экскурсии.
Виртуальная экскурсия представляет собой один из вариантов проектной деятельности и является эффективной формой обучения дошкольников.
Виртуальная экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями:
- Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
- Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов.
- Помогает организовать деятельность педагогов по овладению научными знаниями.
При этом освоение явлений материальной и художественной культуры в реальных, «живых» условиях ни в коем случае не отменяется. Виртуальное общение с ценностями культуры рассматривается как подготовительный этап. Оно позволяет закрепить изучаемый материал, создать условия для комфортного вхождения в экскурсионную деятельность, как в качестве экскурсовода, так и экскурсанта.
В основе подготовки виртуальной экскурсии лежит определенный алгоритм действий, позволяющий педагогам добиться успешного результата. Перечислю наиболее важные «шаги» при подготовке и проведении виртуальной экскурсии:
- определение цели и задач экскурсии;
- выбор темы;
- определение источников экскурсионного материала;
- отбор и изучение экскурсионных объектов;
- составление маршрута экскурсии на основе видеоряда;
- подготовка текста экскурсии;
- определение техники ведения виртуальной экскурсии;
- показ экскурсии.
Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Выбор темы диктуется, прежде всего, календарным планом или конкретной ситуаций. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое.
Показ объектов является частью, занимающей главенствующее положение в экскурсии. Правильный отбор объектов, их количество, последовательность показа оказывают влияние на качество представляемого материала. Количество проанализированных объектов может варьироваться от 10 до 20.
Маршрут любой экскурсии представляет собой наиболее удобный путь следования экскурсионной группы, способствующий раскрытию темы, это положение действует и при создании виртуальной экскурсии. Последовательность материала видеоряда надо представить так, чтобы он максимально раскрывал выбранную тему. Одно из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии организация показа объектов в логической последовательности и обеспечение зрительной основы для раскрытия темы. В рамках виртуальной экскурсии материал может излагаться в хронологической, тематической или тематико-хронологической последовательности.
Проведение экскурсии следует начинать со вступительной беседы с детьми. Во вступительной беседе определяются цели и задачи экскурсии.
Огромную роль в активизации деятельности детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии. Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой педагог вместе с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выявляет впечатления.
В работе с детьми я проводила такие виртуальные экскурсии:
- экскурсия на международную космическую станцию
- экскурсия в жаркие и холодные страны
- экскурсия на дно морей и океанов
Непосредственно перед просмотром видеоролика, который носит познавательный характер, дети на протяжении недели приобретали необходимые знания во всех видах деятельности.
Во время экскурсии дети не просто смотрели видеоролик или презентацию, они выполняли различные задания в виде игр, отгадывали загадки и другое. Тем самым и происходило закрепление полученного материала.
В дальнейшем у меня запланированы экскурсии по таким темам, как «Эти удивительные насекомые», «День Победы».
Создание виртуальной экскурсии может осуществляться в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.
Не могу не остановиться еще на одном очень важном моменте, подтверждающем полезность использования такой формы работы как виртуальная экскурсия. Создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам, я как педагог углубляла свои знания, расширяла навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов. Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиаматериалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.
В образовательной деятельности использование «Виртуальных экскурсий» позволяет более углубленно раскрыть темы, которые рассматриваются в процессе педагогической деятельности.