Консультации для родителей от музыкального руководителя Капраловой С.А.
2023-24 у/г
Музыка в дошкольном образовательном учреждении 28.09.2023г
2022-23 у/г
Консультация для родителей "Жизнь под музыку" 12.03.2023г
Видео мастер-класса для родителей (родительский клуб, площадка-студия "Ритм-речь-движение") Подробнее
В чём польза танца для детей? 25.10.2022г
"Музицирование - это возможно!" 17.10.2022г
2021-22 у/г
«Музыкальное воспитание в семье» 29.09.2022г
Экспериментируем со звуками, музыкой и ритмом 28.04.2022г
Консультативный пункт «Музыка как средство здоровьесбережения» 9.03.2022г
«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» 31.01.2022г
«Играем в семье. Русские народные игры» 30.12.2021г
"Веселый день рождения". Организация детского семейного праздника 17.12.2021г
«Музыкальные игры в кругу семьи» 6.11.2021г
Колыбельная песня в жизни ребенка 13.10.2021г
«РЕБЁНОК И МУЗЫКА» 21.09.2021г
2020-21 у/г
Логоритмика с музыкальным сопровождением 28.01.2021г
Мастер-класс для родителей "Музыкальные инструменты своими руками. Делаем и веселимся вместе с детьми!" 22.01.2021г
Охрана детского голоса 12.11.2020г
Детские музыкальные инструменты 12.11.2020г
Влияние музыки на развитие ребенка 12.11.2020г
Ритмические игры с музыкальным сопровождением
Игры-песенки:
«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» .
«Поехали, поехали за спелыми орехами».
Все мы пели и поем такие песенки своим деткам. Так забавляя их и играя, мы не подразумеваем, что уже даем детям воспринимать ритм и развиваем их ритмический слух.
Любой выученный ребенком стишок или песенку можно обыграть очень увлекательно.
Всё, что дома попадется под руку: игрушка, бумажка, карандаши, погремушка, ложки, стаканчики, может стать вашим музыкальным инструментом (шумовым).
Я предлагаю вам несколько таких интересных игр:
Игра-песенка «Два веселых гуся» с ложками
Жили у бабуси - похлопать ложками перед собой.
Два весёлых гуся:
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Два весёлых гуся. - похлопать ложками перед собой.
Мыли гуси лапки – скользящие хлопки ложками перед собой вертикально.
В луже у канавки
Один серый, другой белый - отвести правую и лев. руку в стороны
Спрятались в канавке – спрятать ложки за спину
«Ой, - кричит бабуся,- Ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Ой, пропали гуси:
Один – серый, - Отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - Отвести левую руку в сторону.
Ой, пропали гуси!» - ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Выходили гуси, - шлепки ложками по коленкам
Кланялись бабусе: - Наклониться вперед, руки развести в стороны.
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Кланялись бабусе. – Наклониться вперёд, руки развести в стороны.
Игра-песенка «Фантики» с бумажным фантиком от конфеты
Шу-шу-шу, шу-шу-шу!
Как я фантиком шуршу.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу!
Съел конфетку и шуршу.
Дайте в руки ребенку две палочки. Договоритесь с ним о том, что это будут «ножки», а их стук – это стук каблучков.
Игра «Шла коза на каблуках» с палочками
1. Шла коза на каблуках. Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах. Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок, чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок. Ох!
2. Вот коза на одной ножке прыг-скок, прыг-скок.
Поскакала по дорожке, прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок, чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Вновь сломала каблучок, Ох!
В следующей игре будем использовать обычные пластмассовые стаканчики или стаканчики от йогурта и пуговку или монетку.
Игра «Стаканчик» со стаканчиком из-под йогурта
Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это барабанчик, это барабанчик.
Барабанчик постучу, разбудить я всех хочу.
Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это сарафанчик, это сарафанчик.
В сарафанчик наряжусь и кружусь, кружусь, кружусь.
Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это мой тюльпанчик, это мой тюльпанчик.
Я тюльпанчик свой сорву и соседу подарю.
Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это мой карманчик, это мой карманчик.
Я секретик положу, никому не покажу.
ВАЖНО, чтобы проговаривание слов соответствовало ритму, который вы отстукиваете.
Разучив такие игры с детьми, мы даём возможность детям самим импровизировать и сочинять свои песенки. Так развивается творчество.
А если у вас есть дети школьники, то они обязательно научат ваших дошколят таким играм.
Полезные ссылки:
Музыкально ритмическая игра "Возьми - отдай"
Музыкально-ритмическая игра "Повтори ритм"
автор: музыкальный руководитель Капралова С.А.