Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Музыкальный руководитель /Консультации для родителей

Консультации для родителей от музыкального руководителя Капраловой С.А.

14.11.2020  |  Просмотров: 83

                                                             2022-23 у/г

В чём польза танца для детей? 25.10.2022г

"Музицирование - это возможно!" 17.10.2022г

                                                             2021-22 у/г

«Музыкальное воспитание в семье» 29.09.2022г

Экспериментируем со звуками, музыкой и ритмом 28.04.2022г

Консультативный пункт «Музыка как средство здоровьесбережения» 9.03.2022г

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» 31.01.2022г

«Играем в семье. Русские народные игры» 30.12.2021г

"Веселый день рождения". Организация детского семейного праздника 17.12.2021г

«Музыкальные игры в кругу семьи»  6.11.2021г

Колыбельная песня в жизни ребенка  13.10.2021г

«РЕБЁНОК И МУЗЫКА»  21.09.2021г

                                                             2020-21 у/г

ОНЛАЙН-СТУДИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИТМ-РЕЧЬ-ДВИЖЕНИЕ" (в рамках проекта ДОУ "Мы вместе", организаторы студии учитель-логопед Силкина Е.Н., инструктор по физической культуре Саприкова Е.А., музыкальный руководитель Капралова С.А.)

Логоритмика с музыкальным сопровождением  28.01.2021г

Мастер-класс для родителей "Музыкальные инструменты своими руками. Делаем и веселимся вместе с детьми!" 22.01.2021г

Охрана детского голоса  12.11.2020г

Детские музыкальные инструменты 12.11.2020г

Влияние музыки на развитие ребенка 12.11.2020г

Ритмические игры с музыкальным сопровождением

     Игры-песенки:
«Ладушки, ладушки, где были? У бабушки!» .
«Поехали, поехали за спелыми орехами».
Все мы пели и поем такие песенки своим деткам. Так забавляя их и играя,  мы не подразумеваем, что уже даем детям воспринимать ритм и развиваем их ритмический слух.  
Любой выученный ребенком стишок или песенку можно обыграть  очень увлекательно.
Всё, что дома попадется под руку: игрушка, бумажка, карандаши, погремушка, ложки, стаканчики,  может стать вашим музыкальным инструментом (шумовым).
Я предлагаю вам несколько таких  интересных игр:

Игра-песенка «Два веселых гуся» с ложками
Жили у бабуси - похлопать ложками перед собой.
Два весёлых гуся:
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Два весёлых гуся. - похлопать ложками перед собой.
Мыли гуси лапки – скользящие хлопки ложками перед собой вертикально.
В луже у канавки
Один серый, другой белый - отвести правую  и лев. руку в стороны
Спрятались в канавке – спрятать ложки за спину
«Ой, - кричит бабуся,- Ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Ой, пропали гуси:
Один – серый, - Отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - Отвести левую руку в сторону.
Ой, пропали гуси!» - ложки прислонить к щечкам, покачать головой.
Выходили гуси, - шлепки ложками по коленкам
Кланялись бабусе: - Наклониться вперед, руки развести в стороны.
Один – серый, - отвести правую руку в сторону.
Другой – белый, - отвести левую руку в сторону.
Кланялись бабусе. – Наклониться вперёд, руки развести в стороны.

Игра-песенка «Фантики» с бумажным фантиком от конфеты
Шу-шу-шу, шу-шу-шу!
Как я фантиком шуршу.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу!
Съел конфетку и шуршу.

Дайте в руки ребенку две палочки. Договоритесь с ним о том, что это будут «ножки», а их стук – это стук каблучков.

Игра «Шла коза на каблуках» с палочками
1. Шла коза на каблуках. Ах! Ах! Ах! Ах!
В модных красных сапогах. Ах! Ах! Ах! Ах!
По дорожке: цок-цок-цок, чок, чок, чок, чок.
Поломала каблучок. Ох!
2. Вот коза на одной ножке прыг-скок, прыг-скок.
Поскакала по дорожке, прыг-скок, прыг-скок.
Зацепилась за сучок, чок-чок-чок, чок-чок-чок.
Вновь сломала каблучок, Ох!

В следующей игре будем использовать  обычные пластмассовые стаканчики или стаканчики от йогурта и пуговку или монетку.

Игра «Стаканчик» со стаканчиком из-под йогурта
Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это барабанчик, это барабанчик.
Барабанчик постучу, разбудить я всех хочу.

Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это сарафанчик, это сарафанчик.
В сарафанчик наряжусь и кружусь, кружусь, кружусь.

Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это мой тюльпанчик, это мой тюльпанчик.
Я тюльпанчик свой сорву и соседу подарю.

Это не стаканчик, это не стаканчик,
Это мой карманчик, это мой карманчик.
Я секретик положу, никому не покажу.

ВАЖНО, чтобы проговаривание слов соответствовало ритму, который вы отстукиваете.
Разучив такие игры с детьми, мы даём возможность детям самим импровизировать и сочинять свои песенки. Так развивается творчество.
А если у вас есть дети школьники, то они обязательно научат ваших дошколят таким играм.

Полезные ссылки:

Игра "Стаканчик"

Музыкально ритмическая игра "Возьми - отдай"

Музыкально-ритмическая игра "Повтори ритм"

автор: музыкальный руководитель Капралова С.А.

Наверх страницы