Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Родители-главные педагоги в жизни детей!

Родители-главные педагоги в жизни детей!

07.04.2022  |  Просмотров: 90

Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.
Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга, прежде всего семейного воспитания. Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной – дефектов звукопроизношения.    

  Устранить речевые нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут учитель-логопед, педагоги-специалисты, воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
      Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.
Внимательно присмотритесь к ребенку и оцените его особенности и возможности:
              • в какой мере он понимает речь;
              • чем отличается поведение ребёнка от поведения его сверстников (застенчив, агрессивен, обидчив, тревожен и другое);

              • обратить особое внимание на ручные умения (умение одеваться, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, правильно держать ложку, карандаш и так далее);

              • обратить внимание на игры ребёнка: насколько он самостоятелен в играх, проявляет ли сообразительность, находчивость, разнообразны ли игры;

              • оценить степень любознательности, интереса ребёнка к новому, его  эмоциональность и способность сопереживать, замечать настроение окружающих и соответствующим образом реагировать;

              • выяснить, каковы особенности самооценки ребёнка (уверен ли он в своих силах, добивается ли результата или бросает начатое при неудачах и говорит «не получается, не умею»);

Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте с детским неврологом, детским психиатром, которые назначат медикаментозное лечение. Очень часто нарушение речи осложнено неврологической симптоматикой (изменение мышечного тонуса языка, губ, которое проявляется в повышенном или пониженном тонусе мышц), нарушением поведения (дефицит внимания, гиперактивность). В данном случае положительной динамики можно достичь только при комплексном подходе, то есть при взаимодействии педагогов и врачей.

                          ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ - НЕЛЬЗЯ, МОЖНО, НАДО.

Надо стремиться к тому, что:

 • «можно» для ребенка всегда означало бы «можно»;

 • «нельзя» - всегда означало бы «нельзя»;

 • слово «надо» ребёнок должен научиться понимать как необходимость  какого-нибудь действия.

Эти замечания кажутся на первый взгляд банальными, но они являются основными правилами воспитания ребёнка, если их соблюдают все члены семьиНе забывайте эти правила. Ваша чрезмерная забота о состоянии речи ребёнка может принести вред, если Вы ребёнку это показываете. Никогда не стоит подчёркивать дефект в присутствии ребёнка. Это может привести к нарушению самооценки ребёнка, о которой было сказано выше (то есть он почувствует себя неполноценным, замкнется в себе или начнёт  требовать к себе особого отношения).

Желаю успеха и приглашаю к сотрудничеству!   

Учитель-логопед   Силкина Е.Н.

Наверх страницы