Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель Логопед /Игры для развития речи

Игры для развития речи

Игры и упражнения на балансировочной доске

Картотека игр и упражнений на балансировочной доске  30.05.2023г

30.05.2023  |  Просмотров: 68
Игровая поддержка звукопроизношения детей в домашних условиях

Логопедические игры на лето 6.06.2023г

Правила закрепления поставленных звуков в домашних условиях  22.03.2023г

Игры на развитие фонематического слуха 22.03.2023г

Игра «Подбери нужное слово»  25.03.2023г

22.03.2023  |  Просмотров: 63
Игры - драматизации для развития речи детей

Игры-драматизации помогают не только развитию у детей связной речи, но и автоматизации речевых навыков, обогащению активного словаря, повышению речевой активности, уверенности в себе. Использую игры-драматизации для закрепления грамматических категорий. Подробнее

22.01.2023  |  Просмотров: 60
Игры с буквами при подготовке к обучению грамоте

Статьи учителя-логопеда Силкиной Е.Н. по теме:

«Буква, я тебя знаю!»

Буквы, звуки и слова

Чтение с увлечением

Игрушечные планшеты для подготовки к обучению грамоте 21.12.2022г

Игры помогут выучить буквы  30.05.2023г

19.05.2021  |  Просмотров: 59
Картотека "Настольно-печатная игра "Лабиринт"

«Лабиринт» - это дидактическая игра, предназначенная для индивидуальных занятий с детьми под контролем взрослого. Настольно-печатная игра развивает пространственные представления, хорошо тренируют зрительное восприятие и внимание ребенка, прослеживающую функцию глаза, а также его мыслительную деятельность, а также способствует развитию мелкой моторики. В каждом лабиринте есть определённый сюжет, который позволяет уточнить или расширить словарный запас, придумать рассказ о путешествии героя и др.

Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации. Таким образом у играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые точно пригодятся в жизни.

Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию карандашом. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.
Если в семье несколько детей, то можно предложить соревнование. Пусть дети попробуют пройти одинаковые по сложности лабиринты на скорость. Перед игрой объясните правила: нельзя проходить сквозь стенку, сходить с пути. Возможно, придется пояснить некоторые термины, например, что такое «тупик». Иногда дети не понимают задание, чертят линию за пределами игрового поля от старта к финишу. Тогда повторно подробно объясните правила, совместно пройдите путь или покажите на другом лабиринте.
Данная игра рекомендуется детям 3-7 лет.

Скачать игру "Лабиринт"

автор статьи: учитель-логопед Силкина Е.Н. Цель дидактической игры «Лабиринт» – поставить ребенка перед выбором правильного пути, нацелить на выход из сложной ситуации.

Read more https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/labirint/
Данная картотека будет полезна педагогам дошкольных учреждений и родителям детей 3-7 лет
25.03.2021  |  Просмотров: 122
Игра с "зелёными питомцами"

В логопедической группе стартовал проект «Зелёные питомцы». Мы попросили родителей сфотографировать своих «Зелёных питомцев» и отправить нам фото по вайберу. Так в группе появился альбом с коллекцией комнатных растений. Мы решили с детьми угадывать, чьи цветы изображены на фото. Дети по - очереди ходили между столами, где лежали фотографии комнатных растений, находили свои, те, что растут у них дома. Подробнее в статье учителя-логопеда Силкиной Е.Н.

15.03.2021  |  Просмотров: 44
Восприятие и воспроизведение ритма детьми с помощью игр

Ритм обнаруживает себя повсюду в окружающем мире. Ритмично чередуются времена года, недели, дни и ночи. Ритмичны человеческое дыхание и биение сердца. Ритм наблюдается в речи, в движениях, в музыке. Если чувство ритма несовершенно, то у детей замедляется становление развернутой речи, она не выразительна и слабо интонирована. Чаще дети говорят в ускоренном темпе. Это отрицательно отражается на внятности, чёткости речи. Ребенок, владеющий чувством ритма, будет лучше играть на музыкальных инструментах, петь, танцевать, декламировать различные произведения, тем самым он более успешен в жизни.

Воспринимает ли ребёнок ритм, может ли его воспроизвести, это можно узнать, если поиграть с ним в несложные игры. Подробнее в статье учителя-логопеда Силкиной Е.Н.

Всё о ритме и его развитии можно узнать в СТУДИИ "РИТМ - РЕЧЬ -ДВИЖЕНИЕ" (в рамках проекта ДОУ "Мы вместе")

Логоритмические упражнения по теме «Мамин праздник»  24.11.2021г

Игровая поддержка по лексической теме «Животные морей и океанов» 28.03.2022г

Логоритмические упражнения по лексической теме «Животные жарких стран» 28.04.2022г

11.03.2021  |  Просмотров: 82
10 дидактических игр «Модное ателье» для развития речи

Данная картотека игр была разработана в рамках проекта "Модный показ в Москве" с детьми группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Основная цель игр: знакомство детей с тканями, одеждой, образование  относительных прилагательных, подбор качественных прилагательных. В результате с помощью данных игр расширили свой словарный запас по темам: «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Ателье», овладели навыками словообразования прилагательных от существительных, упражнялись в словоизменении при согласовании существительных с прилагательными в роде и числе.

Игры рекомендуются детям старшего дошкольного возраста, способствуют развитию не только речи, но и творческих способностей, зрительного восприятия и внимания, памяти. Подробнее 

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

14.02.2021  |  Просмотров: 84
Компьютерные игры для решения задач речевого развития дошкольников

Презентация к выступлению на методическом объединении педагогов дошкольных учреждений Куйтунского района.

Видео "Компьютерная речевая игра "Самолёт"

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация. Сама жизнь поставила педагогов перед проблемой внедрения компьютерной техники в образование дошкольников. 

Влияние мощного потока рекламы и компьютерных технологий на телевидении, доступность игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием поиграет с гаджетом, чем послушает сказку, которую ему предложат почитать. В связи с этим педагог должен вносить в образовательный процесс новые методы подачи информации, компьютер теперь больше всего интересует ребёнка. 

Но компьютер может стать нам самым главным помощником, начиная от подготовки наглядного материала для занятий до демонстрации результатов работы. Нужно использовать такие дидактические материалы, которые бы не просто развлекали ребёнка, а были направлены на его развитие в ходе выполнения каких-либо действий при активном взаимодействии ребёнка со взрослым и с компьютером. Этим требованиям отвечают интерактивные компьютерные игры. 

Интерактивная компьютерная игра - это активный метод обучения, основанный на приобретении жизненного опыта в ходе специально организованного взаимодействия. Причём в ходе этого взаимодействия ребёнок находится в активной позиции. Взаимодействуя с вымышленными героями компьютерной программы, у ребенка повышается мотивация к трудной для него работе над произношением звуков. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. 

При переходе на дистанционное обучение в прошлом году компьютерные игры значительно облегчили занятия с детьми мне и родителям. Дети с огромным удовольствием выполняли задания для развития речи, ждали каждого занятия. 

Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. В играх компьютерный герой с юмором, в доступной для ребёнке форме указывает на ошибку, предлагает выполнить задание ещё раз. А после того, как задание выполнено правильно, ребёнок получает вознаграждение в виде похвалы, виртуального подарка или предложения повторить игру, чтобы улучшить результат. Таким образом, с помощью привлекательной графики компьютерной игры, у ребёнка развиваются навыки самоконтроля и самооценки, он стремится исправить увиденную ошибку и говорить правильно. 

С помощью компьютерных игр я создаю интерактивную игровую среду для коррекции речи, которая подталкивает детей к самостоятельному поиску решений, и от того, какое будет решение, зависит результат. Такое право выбора - это необходимое условие полноценного развития личности ребёнка.

Используемые интерактивные игры являются элементом пространственно – развивающей среды и направлены не только на развитие речи, но и развитие слухового внимания, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, 

памяти, мышления, что способствует профилактике возникновения школьных трудностей, связанных с недоразвитием речи и психических функций. А ведь это одна из основных задач речевого развития детей в дошкольном возрасте. 

Игры «Мерсибо» не только развивают речь, но и расширяют кругозор,  обогащают представления детей о мире, развивают психические процессы. 

Несмотря на то, что большое количество компьютерных игр можно найти в интернете и использовать их в работе, у меня возникла потребность самостоятельного изготовления компьютерных развивающих игр с помощью шаблонов, предоставляемых на сайтах, которые вы видите на экране. Весь процесс изготовления игры занимает несколько минут, так как необходимые картинки уже есть на сайтах и их не нужно искать и загружать, а шаблоны выполнены профессионально, требуется только настроить содержание игры, то есть кратко записать задание и распределить картинки в нужном порядке. 

Например, игра «Самолёт», где детям нужно управлять самолётом и залетать только на те облака, где в названии картинки звук Л находится в начале слова. Создавая данную игру, я только выбрала 5 картинок, написала задание. И вот игра готова, можно её апробировать с детьми. Дети очень радуются игре, несмотря на то, что она не развлекательная, а развивающая, требуется выполнить задание. 

Интерактивные компьютерные игры я использую как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, а также в работе с родителями. Согласно моим рекомендациям родители выписывают диски или флешки с компьютерными играми для развития речи детей, играют с детьми на сайтах, которые я рекомендую. 

Родителей я знакомлю с настройками игры, где можно выбрать материал разной степени сложности, рекомендую постепенно переходить от лёгкого к сложному. 

Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения. 

Для осуществления преемственности воспитатели проводят с детьми занятия с использованием компьютерных игр согласно моим рекомендациям. Например, после игры детям предлагаются печатные варианты заданий, связанных с игрой, в качестве закрепления полученных речевых навыков. 

Такое взаимодействие объединяет детей взрослых для достижения главной цели: коррекции и развития речи, в итоге оно даёт проверенные временем результаты. 

Таким образом, компьютерные игры - это новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной методике. То, что раньше использовалось, теперь можно положить на компьютерную основу, и игра получает как бы второе развитие. Скучное повторение превращается в развлекательную и полезную игру. С точки зрения педагога, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения. 

Данные игры рекомендуются не только детям с чисто речевыми нарушениями, но и детям с задержкой речевого развития или умственной отсталостью, а также для развития речи детей дошкольного возраста в качестве подготовки к школе.

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

30.01.2021  |  Просмотров: 78
Квест-игра

Квест-игра - новая форма игровой деятельности детей, которая позволяет создать заинтересовать детей и удерживать мотивацию длительное время. В ходе проекта "Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?" квест-игра использовалась как итоговое мероприятие - продукт проекта. Квест-игра позволила обобщить знания и представления детей о почтовой службе, закрепить знание произведений С.Я.Маршака в игровых ситуациях. Работая в команде, дети помогали друг другу, находили совместные решения в проблемных ситуациях, созданных педагогами. Задания квест-игры способствовали развитию у детей мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой, познавательной и двигательной активности. Подробнее в публикации учителя - логопеда Силкиной Е.Н.

27.12.2020  |  Просмотров: 93
|
Просмотров: 3584
Наверх страницы