Игры для развития речи и психических процессов
Пособия для логопедических занятий с детьми изготавливаем вместе с родителями 25.12.2022г
Играем, речь развиваем! 26.04.2021г
Настольная игра-ходилка "Колобок-почтальон" (28.12.2020г)
Дидактическая игра "Найди 10 отличий" (27.12.2020г)
Игра "Заколдованные картинки" (20.11.2020г)
Данная игра направлена на развитие зрительного внимания и восприятия детей. Методика была разработана немецким психологом и неврологом Вальтером Поппельрейтером[en] в 1917 году для работы с военными, получившими черепно-мозговые травмы во время Первой мировой войны. Проба Поппельрейтера направлена на распознавание контурных, перечеркнутых, наложенных друг на друга, перевёрнутых изображений. При совмещении 3, 4, 5 контуров здоровый человек видит контуры всех объектов, человек с проблемами зрительного гнозиса — путаницу линий. Зрительное восприятие предмета затрудняется необходимостью абстрагироваться от посторонних элементов, каждый из которых сам может идентифицироваться как предмет.
Инструкция свободная, обычно звучит следующим образом: «Сейчас ты увидишь контуры предметов, которые наложены друг на друга. Здесь специально нарисовали предметы, чтобы они налезали один на другой, и твоя задача разобраться, какие предметы ты видишь».
Эта игра очень нравится детям и чрезвычайно полезна для развития зрительного гнозиса, как подготовка в дошкольном возрасте к изучении букв в школе. Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия ребёнка. Чем лучше ребенок распознаёт зрительные образы, тем быстрее и лучше овладеет он письмом и чтением. Попробуйте вместе с детьми находить и называть предметы, раскрашивать их разными цветами для наилучшего закрепления увиденного.
Примеры подобных картинок были использованы с детьми в познавательно-исследовательском проекте "Осенняя ярмарка"
автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.