Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Игры для развития речи /Компьютерные игры для решения задач речевого развития дошкольников

Компьютерные игры для решения задач речевого развития дошкольников

30.01.2021  |  Просмотров: 85

Презентация к выступлению на методическом объединении педагогов дошкольных учреждений Куйтунского района.

Видео "Компьютерная речевая игра "Самолёт"

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация. Сама жизнь поставила педагогов перед проблемой внедрения компьютерной техники в образование дошкольников. 

Влияние мощного потока рекламы и компьютерных технологий на телевидении, доступность игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием поиграет с гаджетом, чем послушает сказку, которую ему предложат почитать. В связи с этим педагог должен вносить в образовательный процесс новые методы подачи информации, компьютер теперь больше всего интересует ребёнка. 

Но компьютер может стать нам самым главным помощником, начиная от подготовки наглядного материала для занятий до демонстрации результатов работы. Нужно использовать такие дидактические материалы, которые бы не просто развлекали ребёнка, а были направлены на его развитие в ходе выполнения каких-либо действий при активном взаимодействии ребёнка со взрослым и с компьютером. Этим требованиям отвечают интерактивные компьютерные игры. 

Интерактивная компьютерная игра - это активный метод обучения, основанный на приобретении жизненного опыта в ходе специально организованного взаимодействия. Причём в ходе этого взаимодействия ребёнок находится в активной позиции. Взаимодействуя с вымышленными героями компьютерной программы, у ребенка повышается мотивация к трудной для него работе над произношением звуков. Дети меньше утомляются, дольше сохраняют работоспособность. 

При переходе на дистанционное обучение в прошлом году компьютерные игры значительно облегчили занятия с детьми мне и родителям. Дети с огромным удовольствием выполняли задания для развития речи, ждали каждого занятия. 

Глядя на экран монитора, ребенок сам видит результат своей работы. В играх компьютерный герой с юмором, в доступной для ребёнке форме указывает на ошибку, предлагает выполнить задание ещё раз. А после того, как задание выполнено правильно, ребёнок получает вознаграждение в виде похвалы, виртуального подарка или предложения повторить игру, чтобы улучшить результат. Таким образом, с помощью привлекательной графики компьютерной игры, у ребёнка развиваются навыки самоконтроля и самооценки, он стремится исправить увиденную ошибку и говорить правильно. 

С помощью компьютерных игр я создаю интерактивную игровую среду для коррекции речи, которая подталкивает детей к самостоятельному поиску решений, и от того, какое будет решение, зависит результат. Такое право выбора - это необходимое условие полноценного развития личности ребёнка.

Используемые интерактивные игры являются элементом пространственно – развивающей среды и направлены не только на развитие речи, но и развитие слухового внимания, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, 

памяти, мышления, что способствует профилактике возникновения школьных трудностей, связанных с недоразвитием речи и психических функций. А ведь это одна из основных задач речевого развития детей в дошкольном возрасте. 

Игры «Мерсибо» не только развивают речь, но и расширяют кругозор,  обогащают представления детей о мире, развивают психические процессы. 

Несмотря на то, что большое количество компьютерных игр можно найти в интернете и использовать их в работе, у меня возникла потребность самостоятельного изготовления компьютерных развивающих игр с помощью шаблонов, предоставляемых на сайтах, которые вы видите на экране. Весь процесс изготовления игры занимает несколько минут, так как необходимые картинки уже есть на сайтах и их не нужно искать и загружать, а шаблоны выполнены профессионально, требуется только настроить содержание игры, то есть кратко записать задание и распределить картинки в нужном порядке. 

Например, игра «Самолёт», где детям нужно управлять самолётом и залетать только на те облака, где в названии картинки звук Л находится в начале слова. Создавая данную игру, я только выбрала 5 картинок, написала задание. И вот игра готова, можно её апробировать с детьми. Дети очень радуются игре, несмотря на то, что она не развлекательная, а развивающая, требуется выполнить задание. 

Интерактивные компьютерные игры я использую как в индивидуальной, так и групповой работе с детьми, а также в работе с родителями. Согласно моим рекомендациям родители выписывают диски или флешки с компьютерными играми для развития речи детей, играют с детьми на сайтах, которые я рекомендую. 

Родителей я знакомлю с настройками игры, где можно выбрать материал разной степени сложности, рекомендую постепенно переходить от лёгкого к сложному. 

Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения. 

Для осуществления преемственности воспитатели проводят с детьми занятия с использованием компьютерных игр согласно моим рекомендациям. Например, после игры детям предлагаются печатные варианты заданий, связанных с игрой, в качестве закрепления полученных речевых навыков. 

Такое взаимодействие объединяет детей взрослых для достижения главной цели: коррекции и развития речи, в итоге оно даёт проверенные временем результаты. 

Таким образом, компьютерные игры - это новые возможности использования педагогических приёмов в традиционной методике. То, что раньше использовалось, теперь можно положить на компьютерную основу, и игра получает как бы второе развитие. Скучное повторение превращается в развлекательную и полезную игру. С точки зрения педагога, это возможность посмотреть на свою работу с новых позиций, переосмыслить методические приемы, обогатить знания и умения. 

Данные игры рекомендуются не только детям с чисто речевыми нарушениями, но и детям с задержкой речевого развития или умственной отсталостью, а также для развития речи детей дошкольного возраста в качестве подготовки к школе.

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы