Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель Логопед /Информация для родителей

Информация для родителей

Взаимодействие с родителями группы

Создание условий для детей с ОВЗ 30.01.2024г

Условия для ребёнка-инвалида с особенностями РАС в ДОУ 30.01.2024г

Родительское собрание  «Как подготовить ребёнка к школе»   21.10.2023г

«Осенний балаган» на ярмарке в ДОУ   30.09.2023г

 

30.09.2023  |  Просмотров: 20
Мастер-классы учителя-логопеда для родителей

Мастер-класс для родителей «ЛЕГО – конструктор для коррекции речи в условиях семьи»  30.04.2023г

30.04.2023  |  Просмотров: 38
Площадка-студия для родителей "Ритм-речь-движение" (родительский клуб)

В рамках проекта с родителями "Мы вместе" на площадке-студии "Ритм-речь-движение" специалистами ДОУ: учителем-логопедом Силкиной Е.Н., инструктором по физической культуре Шмаковой Е.А., музыкальным руководителем Капраловой С.А., регулярно проводятся мастер-классы для родителей с целью поддержки семей, имеющих детей. Подробнее на странице "Проект "Мы вместе" по ссылке. Смотреть студия "Ритм-речь-движение"

02.02.2023  |  Просмотров: 79
«Секреты гласных звуков»

Вместе с детьми раскрываем секреты гласных звуков: поются, образуют слог, помогают изменять слова, делают речь чёткой. И это ещё не все секреты. Подробнее.

16.01.2023  |  Просмотров: 72
#СОВЕТЫЛОГОПЕДА

Советы учителя-логопеда по предупреждению речевых нарушений у дошкольников 28.12.2023г

Рекомендации родителям «Речевые игры летом» 6.06.2023г

Логопедические задания на лето для детей с ОНР I уровня 3.06.2023г

Чтобы труды не пропали даром, занимаемся с ребёнком летом на природе 3.06.2023г

Условия закрепления правильного произношения  30.04.2023г

Связь речи и слухового внимания и памяти  10.02.2023г

"Балансируем – речь развиваем!"  24.02.2023г

Вредные советы учителя-логопеда 28.02.2023г

11.01.2023  |  Просмотров: 70
Конкурс "Мама, папа, я - читающая семья" в детском саду
С целью привлечения внимания детей и родителей к семейному чтению в детском саду совместно с районной библиотекой был проведён конкурс "Мама, папа, я -  читающая семья". Шесть семей боролись за звание "самая читающая семья".
Дети вместе со взрослыми и учёным котом вспоминали названия сказок, героев разных произведений, собирали иллюстрации сказок на кубиках. Взрослых кот учёный и ведущие учитель-логопед Силкина Е.Н. и педагог-психолог Прокопьева Н.С. попросили вспомнить и составить пословицы о книгах и чтении.
Большой интерес вызвало задание "Дела семейные", когда взрослым и детям задавались одинаковые вопросы, если ответы совпадали, то семья получала балл от жюри. Ответы детей были записаны заранее на видео.
В итоге по решению жюри "самой читающей семьёй" стала семья Покацкой Иры, второе место заняла семья Фёдоровой Алины, а третье - семья Черновой Мирославы.
Все семьи получили в подарок книги со сказками. Организаторы конкурса поблагодарили родителей и сотрудника библиотеки Устюжанину М.Н. за участие в организации и проведении конкурса. Подробнее.
14.04.2022  |  Просмотров: 135
Воспитание у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков

Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Известный педагог К. Д.Ушинский писал: «Родное слово является основой умственного развития, сокровищницей всех знаний». Учёными доказано, что для развития речи, речевого общения, нужны не только биологические, но и социальные предпосылки, а именно, благоприятная речевая среда. Правильное звукопроизношение не появляется вдруг, а воспитывается в течение длительного времени под влиянием речи родителей и их педагогического воздействия, ведь первыми и самыми важными педагогами для ребёнка являются именно родители. Подробнее.

Буклет "Комплекс артикуляционных упражнений и самомассажа» 30.10.2021г

Артикуляционная гимнастика «Для мамочки» 22.11.2021г

Артикуляционная гимнастика - это основа для формирования речевых звуков 27.12.2022г

05.10.2021  |  Просмотров: 76
Значение чтения в речевом развитии детей

Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего развития и воспитания, в том числе и речевого. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к чтению, умение использовать в жизни полученные знания из книг, не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к чтению книг лежит через взрослых. Взрослые становятся посредниками между ребенком и книгой. Совместное чтение может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным.

Различают возраст появления интереса детей к книге от 5-6 месяцев до 1 года. Иногда возраст, когда ребенка впервые знакомят с книгой и когда он сам начал интересоваться ею, один и тот же.

Дети в возрасте от 8 месяцев до 2-2,5 лет могут слушать чтение 5-20 минут, в возрасте от 2,5 до 3 лет, как правило, 1 час и более.

Некоторым детям при знакомстве с книгой не важно видеть картинки, важно слушать. «Узнавание» изображений у многих детей возникает только после 1 года – 1года 2 мес., и тогда в их лексиконе начинают появляться слова, источником которых являются книги. На этой стадии для детей актуальны книги, в которых изображены картинки с подписями и без них. Рассматривание и комментирование картинок в книге совместно со взрослым или самостоятельно - особый вид «чтения», значимый для маленького ребенка. Очень важно то, какие именно предметы изображены в этих книгах, насколько они соответствуют начальному лексикону ребенка. Множество видовых понятий усваивается ребенком из таких тематических книг про цветы, овощи, фрукты, животных и птиц и др.

К 2 годам в речи детей появляются цитаты из любимых книг. Сначала это отдельные слова, позже – двух-, трехсловные высказывания, а также слова и выражения, с которыми ребенок встречается только в сказках и стихах: жили-были, рыщет, притих, косой, рык. В этом возрасте дети часто запоминают стихи и вставляют подходящие рифмы во время пауз при чтении. Появляются первые попытки «инсценирования» сказок и отрывков из сказок с участием взрослых.

Чтение приучает детей слышать, понимать и использовать художественную речь. Пятый год жизни очень благоприятный для развития языкового чутья, но для этого взрослому нужно при чтении выделить яркие в образном отношении слова и фразы. При этом нужно помнить, что в своей речи ребенок станет их употреблять, если у него будет возможность проговорить их, например, при ответах на вопросы.

Читая детям книги, необходимо учить их сравнивать, выделять общее и различное в характере героев одного художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки из двух различных произведений.

Сравнивая, например, сказки, нужно обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героев выпадают большие испытания; в сказке действуют фантастические персонажи. Чем сюжет сказки ближе к собственному опыту ребенка, тем больший эмоциональный отклик находит она в его душе. Роль сказки повышается по мере того, как ребенок овладевает речью.

После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

- добавить слово, обозначающее какой-либо предмет, из хорошо знакомой сказки. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик» и т.п.;

- сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

- предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;

- предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;

- написать письмо своему любимому герою или автору сказки;

- сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

- придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;

- рассказать историю от лица любого героя или предмета;

- описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.

Можно вместе с ребёнком сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрацию. Это будет толчком для развития детского творчества.

Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает влияние на умственное и речевое развитие. Необходимо всем взрослым поставить перед собой задачу прививать детям любовь к чтению, объяснить им, что книга является источником знаний, результатом труда многих людей.

Публикацию статьи подготовила учитель-логопед Силкина Е.Н.

28.09.2021  |  Просмотров: 100
Нестандартные логопедические занятия с детьми

Логопедические занятия с детьми по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи я провожу в не стандартной форме, а в виде речевых практикумов и социально-коммуникативных тренингов. Выбранная форма, на мой взгляд, наболее соответстует ФГОС ДО.

Вот пример таких занятий, проведённых в рамках познавательно-творческого проекта "Модный показ в Москве" с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР).

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-7 лет. Тема «Москва — столица России»

Cоциально-коммуникативный тренинг по формированию лексико-грамматических компонентов речи с детьми 6-7 лет. Тема "Слова-антонимы"

Cоциально-коммуникативный тренинг по формированию лексико-грамматических компонентов речи у детей 5-7 лет. Тема "Относительные прилагательные"

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-8 лет "Рассказ по стихотворению А.Барто «Помощница»  25.11.2021г

Социально-коммуникативные тренинги, проведённые вместе с воспитателями группы компенсирующей направленности:

Квест – игра «Мы хотим узнать профессии» 25.12.2021г    Видео к квест-игре

Данные конспекты могут использовать как педагоги ДОУ, так и родители для занятий с детьми по развитию речи.

Презентация для занятий родителей с детьми 6-8 лет в условиях самоизоляции "Звуки и буквы К-Х"  28.01.2022г

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-8 лет "Родственные слова"   30.01.2022г  

Акция "Подари улыбку миру" видео 18.02.2022г

Видеорепортаж волонтёров» (Районное МО "Волонтёрство в детском саду", авторы видео: воспитатель Камалеева Л.Ф., учитель-логопед Силкина Е.Н.) 21.02.2022г    Волонтёрская деятельность          Презентация  24.02.2022г

Конспект и презентация на конкурс «Путешествие Сибирячка в посёлок Куйтун»  15.03.2022г

Приемы нейростимуляции в работе с детьми  25.05.2022г

Социально-коммуникативный тренинг для детей 6-8 лет. Тема "Существительные и прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением" по лексической теме "Игрушки"  30.11.2023г

Социально-коммуникативный тренинг для детей 5 лет. Тема "Относительные прилагательные по лексической теме "Игрушки" 30.11.2023г

Социально-коммуникативный тренинг в "День лестниц и ступенек" 25.02.2024г

Автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

12.02.2021  |  Просмотров: 83
Онлайн-студия для родителей

28 января 2021г состоялась онлайн-встреча с родителями на платформе ZOOM в рамках родительского клуба "Речь-ритм-движение" и проекта ДОУ "Мы вместе". Встреча была посвящена теме "Логоритмика" и организована специалистами ДОУ: учителем-логопедом Силкиной Е.Н., музыкальным руководителем Капраловой С.А. и инструктором по физической культуре Саприковой Е.А. 

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением звуков, слов, фраз. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Подробнее

Презентация "Логоритмика - средство развития детей"

ОНЛАЙН-СТУДИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИТМ-РЕЧЬ-ДВИЖЕНИЕ" (в рамках проекта ДОУ "Мы вместе", организаторы студии учитель-логопед Силкина Е.Н., инструктор по физической культуре Саприкова Е.А., музыкальный руководитель Капралова С.А.)

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

31.01.2021  |  Просмотров: 106
|
Просмотров: 3536
Наверх страницы