Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель Логопед /Информация для родителей

Информация для родителей

Конкурс "Мама, папа, я - читающая семья" в детском саду
С целью привлечения внимания детей и родителей к семейному чтению в детском саду совместно с районной библиотекой был проведён конкурс "Мама, папа, я -  читающая семья". Шесть семей боролись за звание "самая читающая семья".
Дети вместе со взрослыми и учёным котом вспоминали названия сказок, героев разных произведений, собирали иллюстрации сказок на кубиках. Взрослых кот учёный и ведущие учитель-логопед Силкина Е.Н. и педагог-психолог Прокопьева Н.С. попросили вспомнить и составить пословицы о книгах и чтении.
Большой интерес вызвало задание "Дела семейные", когда взрослым и детям задавались одинаковые вопросы, если ответы совпадали, то семья получала балл от жюри. Ответы детей были записаны заранее на видео.
В итоге по решению жюри "самой читающей семьёй" стала семья Покацкой Иры, второе место заняла семья Фёдоровой Алины, а третье - семья Черновой Мирославы.
Все семьи получили в подарок книги со сказками. Организаторы конкурса поблагодарили родителей и сотрудника библиотеки Устюжанину М.Н. за участие в организации и проведении конкурса. Подробнее.
14.04.2022  |  Просмотров: 40
Воспитание у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков

Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогами и родителями. Известный педагог К. Д.Ушинский писал: «Родное слово является основой умственного развития, сокровищницей всех знаний». Учёными доказано, что для развития речи, речевого общения, нужны не только биологические, но и социальные предпосылки, а именно, благоприятная речевая среда. Правильное звукопроизношение не появляется вдруг, а воспитывается в течение длительного времени под влиянием речи родителей и их педагогического воздействия, ведь первыми и самыми важными педагогами для ребёнка являются именно родители. Подробнее.

Буклет "Комплекс артикуляционных упражнений и самомассажа» 30.10.2021г

Артикуляционная гимнастика «Для мамочки» 22.11.2021г

Артикуляционная гимнастика - это основа для формирования речевых звуков 27.12.2022г

05.10.2021  |  Просмотров: 25
Значение чтения в речевом развитии детей

Литература для детей является не только источником радости, но и источником всестороннего развития и воспитания, в том числе и речевого. Она знакомит с окружающим миром, обогащая представления детей о человеческих отношениях, добре и зле, правде и справедливости. Но любовь к чтению, умение использовать в жизни полученные знания из книг, не приходят к ребенку сами по себе. В дошкольные годы ребенок – активный слушатель, и его путь к чтению книг лежит через взрослых. Взрослые становятся посредниками между ребенком и книгой. Совместное чтение может быть веселым, развлекательным, вдумчивым, серьезным.

Различают возраст появления интереса детей к книге от 5-6 месяцев до 1 года. Иногда возраст, когда ребенка впервые знакомят с книгой и когда он сам начал интересоваться ею, один и тот же.

Дети в возрасте от 8 месяцев до 2-2,5 лет могут слушать чтение 5-20 минут, в возрасте от 2,5 до 3 лет, как правило, 1 час и более.

Некоторым детям при знакомстве с книгой не важно видеть картинки, важно слушать. «Узнавание» изображений у многих детей возникает только после 1 года – 1года 2 мес., и тогда в их лексиконе начинают появляться слова, источником которых являются книги. На этой стадии для детей актуальны книги, в которых изображены картинки с подписями и без них. Рассматривание и комментирование картинок в книге совместно со взрослым или самостоятельно - особый вид «чтения», значимый для маленького ребенка. Очень важно то, какие именно предметы изображены в этих книгах, насколько они соответствуют начальному лексикону ребенка. Множество видовых понятий усваивается ребенком из таких тематических книг про цветы, овощи, фрукты, животных и птиц и др.

К 2 годам в речи детей появляются цитаты из любимых книг. Сначала это отдельные слова, позже – двух-, трехсловные высказывания, а также слова и выражения, с которыми ребенок встречается только в сказках и стихах: жили-были, рыщет, притих, косой, рык. В этом возрасте дети часто запоминают стихи и вставляют подходящие рифмы во время пауз при чтении. Появляются первые попытки «инсценирования» сказок и отрывков из сказок с участием взрослых.

Чтение приучает детей слышать, понимать и использовать художественную речь. Пятый год жизни очень благоприятный для развития языкового чутья, но для этого взрослому нужно при чтении выделить яркие в образном отношении слова и фразы. При этом нужно помнить, что в своей речи ребенок станет их употреблять, если у него будет возможность проговорить их, например, при ответах на вопросы.

Читая детям книги, необходимо учить их сравнивать, выделять общее и различное в характере героев одного художественного произведения, а также сопоставлять вид персонажей, их поступки из двух различных произведений.

Сравнивая, например, сказки, нужно обратить внимание детей на то, что в них общего: добро борется со злом и всегда побеждает; на долю героев выпадают большие испытания; в сказке действуют фантастические персонажи. Чем сюжет сказки ближе к собственному опыту ребенка, тем больший эмоциональный отклик находит она в его душе. Роль сказки повышается по мере того, как ребенок овладевает речью.

После пяти лет, когда у ребенка появляется достаточно большой запас знаний об окружающем мире, он с удовольствием начинает придумывать, сочинять, проявляя творчество. Помочь ребенку в придумывании рассказов и историй можно разными способами:

- добавить слово, обозначающее какой-либо предмет, из хорошо знакомой сказки. Например, «Волк, семеро козлят и компьютер», «Мальчик-с-пальчик» и т.п.;

- сюжет знакомой сказки переместить в другое время и пространство. Например, «Жили-были старик со старухой в наши дни», «Красная Шапочка на необитаемом острове» и т.п.;

- предложить ребенку изменить концовку сказки, используя прием введения в сюжетное повествование какого-либо предмета, явления. Например, медвежата из сказки «Два жадных медвежонка» вместо сыра съедают таблетку от жадности;

- предложить заглянуть в прошлое или будущее сказочных героев: что было раньше с тем или иным героем, что может произойти потом;

- написать письмо своему любимому герою или автору сказки;

- сочинить разговор сказочных персонажей по телефону (на любую тему);

- придумать сказку по опорным словам. Например, ласточка, девочка, кот;

- рассказать историю от лица любого героя или предмета;

- описать одно и то же событие с разных точек зрения. Например, от лица веселого человека и грустного человека и т.д.

Можно вместе с ребёнком сделать альбом детских рассказов, дать ему интересное название, предложить ребенку нарисовать к каждому рассказу иллюстрацию. Это будет толчком для развития детского творчества.

Хорошая книга является источником радостных переживаний детей, оказывает влияние на умственное и речевое развитие. Необходимо всем взрослым поставить перед собой задачу прививать детям любовь к чтению, объяснить им, что книга является источником знаний, результатом труда многих людей.

Публикацию статьи подготовила учитель-логопед Силкина Е.Н.

28.09.2021  |  Просмотров: 27
Нестандартные логопедические занятия с детьми

Логопедические занятия с детьми по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи я провожу в не стандартной форме, а в виде речевых практикумов и социально-коммуникативных тренингов. Выбранная форма, на мой взгляд, наболее соответстует ФГОС ДО.

Вот пример таких занятий, проведённых в рамках познавательно-творческого проекта "Модный показ в Москве" с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР).

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-7 лет. Тема «Москва — столица России»

Cоциально-коммуникативный тренинг по формированию лексико-грамматических компонентов речи с детьми 6-7 лет. Тема "Слова-антонимы"

Cоциально-коммуникативный тренинг по формированию лексико-грамматических компонентов речи у детей 5-7 лет. Тема "Относительные прилагательные"

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-8 лет "Рассказ по стихотворению А.Барто «Помощница»  25.11.2021г

Социально-коммуникативные тренинги, проведённые вместе с воспитателями группы компенсирующей направленности:

Квест – игра «Мы хотим узнать профессии» 25.12.2021г    Видео к квест-игре

Данные конспекты могут использовать как педагоги ДОУ, так и родители для занятий с детьми по развитию речи.

Презентация для занятий родителей с детьми 6-8 лет в условиях самоизоляции "Звуки и буквы К-Х"  28.01.2022г

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-8 лет "Родственные слова"   30.01.2022г  

Акция "Подари улыбку миру" видео 18.02.2022г

Видеорепортаж волонтёров» (Районное МО "Волонтёрство в детском саду", авторы видео: воспитатель Камалеева Л.Ф., учитель-логопед Силкина Е.Н.) 21.02.2022г    Волонтёрская деятельность          Презентация  24.02.2022г

Конспект и презентация на конкурс «Путешествие Сибирячка в посёлок Куйтун»  15.03.2022г

Приемы нейростимуляции в работе с детьми  25.05.2022г

Автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

12.02.2021  |  Просмотров: 19
Онлайн-студия для родителей

28 января 2021г состоялась онлайн-встреча с родителями на платформе ZOOM в рамках родительского клуба "Речь-ритм-движение" и проекта ДОУ "Мы вместе". Встреча была посвящена теме "Логоритмика" и организована специалистами ДОУ: учителем-логопедом Силкиной Е.Н., музыкальным руководителем Капраловой С.А. и инструктором по физической культуре Саприковой Е.А. 

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением звуков, слов, фраз. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды. Подробнее

Презентация "Логоритмика - средство развития детей"

ОНЛАЙН-СТУДИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РИТМ-РЕЧЬ-ДВИЖЕНИЕ" (в рамках проекта ДОУ "Мы вместе", организаторы студии учитель-логопед Силкина Е.Н., инструктор по физической культуре Саприкова Е.А., музыкальный руководитель Капралова С.А.)

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

31.01.2021  |  Просмотров: 28
Консультации учителя-логопеда

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КНИЖКА-РАСКЛАДУШКА ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА 30.12.2022г

Игры всей семьёй 27.12.2022г

БУКЛЕТ "ЛОГОПЕД  РАЗВЕИВАЕТ МИФЫ" 30.11.2022г

Буклет для родителей детей раннего возраста 30.11.2022г

Сенсомоторные приёмы стимулирования речи у малышей 30.11.2022г

«Как мозг управляет речью?» 31.10.2022г

«Ребёнок плохо говорит. А понимает ли он речь?» 10.10.2022г

Рекомендация родителям «Расскажи мне сказку» 29.05.2022г

Консультация для родителей «Подготовительный этап в коррекции звукопроизношения» 25.05.2022г

Консультация родителям «Как ребёнка подготовить к правильному восприятию звуков» 10.05.2022г

«Подскажи словечко»: актуализация словаря  12.04.2022г

Консультация для родителей «Психоциальная зрелость старшего дошкольника» 2.04.2022г

"Когда вопросы важнее ответов?" 27.02.2022г

«Как развивать навыки звукового анализа в дошкольном возрасте» 2.02.2022г

Играем в грамматику 24.12.2021г

Движение и речь  25.11.2021г

Игры для вызывания речи (ранний возраст или неговорящие дети)  27.10.2021г

Вредные привычки – причина речевых расстройств у дошкольников 26.09.2021г

Почему не закрепляется звук Р?  30.04.2021г

Что такое задержка речевого развития (ЗРР)? 28.04.2021г

Игры и упражнения для стимулирования речевой активности у детей с ЗРР   28.04.2021г

Советы учителя-логопеда Силкиной Е.Н. родителям детей раннего возраста 27.10.2020г

Консультация "Целебная сила произнесения/пропевания отдельных звуков"  25.10.2020г

Консультация учителя-логопеда "Йоговская гимнастика для детей"  23.10.2020г

27.10.2020  |  Просмотров: 2570
Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Подробнее.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Подробнее.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Подробнее.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Все упражнения желательно проводить с речевым или музыкально-речевым сопровождением.

Тренируем пальчики и развиваем речь!  (15.10.2020г)

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом и речью ребёнка. Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах указывал на влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ. Все пальчиковые игры развивают речь: обогащают словарь, общую осведомленность, способствуют развитию правильного произношения, формируют чувство ритма. Подробнее в статье учителя-логопеда Силкиной Е.Н.

Массаж мячиком детских пальчиков (презентация)

Автоматизация звуков в речи с помощью кинезиологических упражнений с пальчиками 22.03.2022г

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

20.10.2020  |  Просмотров: 27
Игры для развития длительного и направленного выдоха у детей

Звуки речи рождаются на выдохе. Чтобы мы могли произносить звуки, чтобы наш голос звучал, нужен воздух. Прежде чем заговорить, нужно глубоко вдохнуть. Слова произносятся на выдохе. Это значит, что звуки речи получаются под действием воздушной струи. Если у нас заканчивается воздух, то нам приходится сделать паузу, чтобы вновь вдохнуть. А далее – все повторяется. Чтобы у ребёнка выдох был длительным, достаточным для появления звуков, нужно развивать длительную воздушную струю в форме игр. Выполняя игры - следить, чтобы щеки у ребенка не раздувались. Вдох через нос, выдох через рот! Сначала нужно дуть на вытянутые трубочкой губы, а через какое-то время на широкий язык на нижней губе.

Предлагаю игры с детьми на развитие речевого дыхания, чтобы ребенку было интересно:

«Цветочек». Сделать вдох и задержать дыхание – «понюхать цветочек». 

«Пёрышко». Предложить сдуть пёрышко с ладони. 

«Листья летят». Сделать вдох через нос, сдуть листья с ладошки (игра на прогулке)

«Бабочка летит». Сдуть бумажную бабочку со стола. 

«Прокати карандаш». Сделать вдох через нос и, выдыхая через рот, прокатить карандаш по столу. 

«Кораблик плывёт». Ребенку предлагается сделать бумажный кораблик, опустить его в таз с водой и подуть на него, чтобы поплыл.

«Вертушки». Ребенку предлагается подуть на вертушку, имитируя «сильный ветер»). 

«Узнай по запаху». Узнать по запаху яблоко среди других фруктов. 

«Пускание мыльных пузырей». Учить делать длительный выдох через рот. 

«Птичка летает». Предлагается подуть на бумажную птичку, прикреплённую за ниточку. 

«Свистульки». Учить извлекать звук из свистулек. 

«Шарик воздушный летит». Предлагается подуть на воздушный шарик. 

«Прокати шарик». Дети вдыхают через нос и дуют на шарик, который лежит на столе (например теннисный) 

«Сдуй снежинку» (на прогулке). Сдувать снег с варежки. 

«Свеча». Задуть свечу резким выдохом. 

 «Погрей руки». Ребенок вдыхает через нос и дуют на «озябшие» руки. 

«Забей гол». Предлагается подуть на кусочек ваты. 

«Узнай по запаху». Узнать по запаху лук среди набора овощей. 

«Согрей игрушку». Ребенок вдыхает через нос, и дуют на «замёрзшую» игрушку. 

«Трубочка». Покатать шарики на столе, дуя в короткую трубочку (трубочка из под сока, а вместо шариков можно использовать вату) 

«Бурлящая вода». Предлагается подуть в воду через трубочку. 

«Морские гонки». Через короткую трубочку дуть на бумажные кораблики в воде. 

Автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

 

30.09.2020  |  Просмотров: 20
Развитие фонематического слуха

Фонематический слух формируется в онтогенезе спонтанно. Фонематический слух включает в себя 3 операции:

• способность услышать и определить наличие данного звука в слове;

• способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности;

• способность различать близко звучащие, но разные по значению слова. (Л.С. Выготский)

Хорошо развитый фонематический слух - это фундамент для формирования красивой, правильной и чёткой речи. Умение воспринимать и различать на слух фонемы (звуки) имеет большое значение. 

Развивать фонематический слух нужно по этапам. Выявив, на каком этапе ребёнок перестаёт справляться с заданиями, начинайте развивать навык фонематического восприятия с этого уровня.

Первый уровень - узнавание неречевых звуков 

Второй уровень - различение звуков речи по тембру, силе и высоте. 

Третий уровень - различение сходных по звучанию слов 

Четвертый уровень - различение слогов

 

Пятый уровень - различение звуков

Шестой уровень - освоение навыков анализа и синтеза звукового состава слова

Подробнее в статье учителя-логопеда Силкиной Е.Н.

27.02.2020  |  Просмотров: 17
"Наш язык - достояние народа"

Язык – мерило бытия нации, её нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей. Через язык человек познает добро и зло, испытывает их воздействие и постигает, что может сам творить  словом. Слово, речь – это целый мир, в котором мы постоянно пребываем. Подробнее

30.01.2020  |  Просмотров: 28
|
Просмотров: 463
Наверх страницы