Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Информация для родителей /Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста

20.10.2020  |  Просмотров: 70

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. Подробнее.

В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д. Подробнее.

И, конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе, в частности, к письму. Подробнее.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответсвующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Все упражнения желательно проводить с речевым или музыкально-речевым сопровождением.

Тренируем пальчики и развиваем речь!  (15.10.2020г)

Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом и речью ребёнка. Исследования физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. В.М. Бехтерев в своих работах указывал на влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развития речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ. Все пальчиковые игры развивают речь: обогащают словарь, общую осведомленность, способствуют развитию правильного произношения, формируют чувство ритма. Подробнее в статье учителя-логопеда Силкиной Е.Н.

Массаж мячиком детских пальчиков (презентация)

Автоматизация звуков в речи с помощью кинезиологических упражнений с пальчиками 22.03.2022г

автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы