Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Информация для родителей /Интерактивные методы и приёмы работы по коррекции речи детей

Интерактивные методы и приёмы работы по коррекции речи детей

24.09.2016  |  Просмотров: 68

С введением ФГОС ДО изменился подход к организации образовательной деятельности с дошкольниками. Основной целью стало: создание условий не только для коррекции и развития речи как средства общения и познания, но и становления разных видов деятельности, а также позитивной социализации и личностного развития ребёнка.

Изменился способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка, поддержка инициативы и творческих способностей при исправлении речевых нарушений.

Никогда ранее не было столько внимания индивидуализации обучения, а в стандартах она чётко определена: учёт индивидуальных потребностей и возможностей ребёнка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.

Новой интерактивной формой обучения для меня стали тематические папки - лэпбук, которые  были изготовлены в ходе детско-родительских проектов.

 

Вот уже несколько лет я использую в работе инновационный проект «Играем вместе» для создания детско-родительских проектов. В ходе таких проектов дети вместе с родителями создают лэпбуки - это такие самодельные книжки - раскладушки или тематические папки с разными кармашками и подвижными деталями. На каждом этапе работы над закреплением звука по моему заданию дети вместе с родителями делают кармашки, подбирают игры, загадки, скороговорки, картинки и другой материал. Данная форма работы помогает ребёнку повторить то, чем он занимался на логопедическом занятии и самому приложить свои усилия, творчество, дополнить папку своим материалом. В этом и состоит практическая ценность данной формы работы.
    Все игры в лэпбуке интерактивны, ребёнок использует разные виды деятельности в ходе заполнения этой папки, таким образом происходит интеграция образовательных областей и видов деятельности. В этом состоит новизна и нестандартность этой формы работы. Вместе с детьми мы выбираем темы для лэпбуков, исходя из интересов и желаний детей («Говорящий карандаш», «Собака-друг человека», «Игры для Тигры», «Сорока-белобока», «Чики-рики-воробей» и другие). Подробнее можно познакомиться на сайте ДОУ и личном сайте. С точки зрения логопедической методики данной форме работы была дана высокая оценка в ходе моего участия в конкурсе «Публикация месяца» на сайте Педсовет. орг. (http://pedsovet.org/). Данный материал был опубликован в журнале «Педсовет» № 1 2014г (специальный выпуск журнала "Лидеры образования").

С целью комплексного подхода к коррекции речевых нарушений к работе с лэпбуками были привлечены родители и воспитатели, которые выполняли совместно с детьми не только игровые задания, но и познавательно-исследовательские, например, эксперименты с выращиванием растений, восприятие художественной литературы, конструирование и др.

С целью организации интерактивной игровой среды мы вместе с родителями, детьми и воспитателями регулярно подбирали и мастерили интерактивные настольные игры (игра для развития артикуляционной моторики «Шоу дельфинов», «Путешествие с язычком», игра для обогащения словарного запаса и развития мелкой моторики рук «Собирам урожай» и другие.

В век информационных технологий использование компьютера в коррекционной работе расширяет возможности педагога. Я пришла к выводу, что современный ребёнок будет больше доверять и испытывать желание общаться, если будут удовлетворены его потребности и интересы. Поэтому я создала интерактивную игровую среду для коррекции речи с помощью интерактивных компьютерных игр. Данные игры являются элементом компьютерной среды, которая касается ребёнка. Ему не навязывается эта среда, он в ней существует. Эти игры требуют участия взрослого, то есть совместной деятельности, формируют навыки и умения , необходимые нормам возрастного развития, создают ситуацию успеха и достижения цели, стимулируют познавательное развитие детей.

Использование инновационных технологий в коррекционно-логопедической работе позволяет мне не только идти в ногу со временем, но и индивидуализировать процесс коррекции речи у детей, способствовать социально-личностному развитию детей. Использование в работе новых интерактивных форм организации игровой среды позволяет развивать у детей мотивацию к разным видам деятельности, значительно повышает эффективность моей работы и качество коррекции речевых нарушений у детей.

Данный опыт работы был обобщён и предоставлен мной для педагогов на "Ярмарке педагогических находок" в рамках форума "Образование Куйтунского района - 2016". Подробнее на личном сайте.

Автор публикации: учитель-логопед Силкина Е.Н.
 

 

 

Наверх страницы