Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39

АОП ДО

Уровень образования — дошкольное образование

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования муиципального казённого дошкольного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 3 "Солнышко" (далее - АОП ДО МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко") разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) и на основе Федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (далее — ФАОП ДО) (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149))

Программа предназначена для реализации в группе компенсирующей направленности для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (детей с ОВЗ): общее недоразвитие речи (I, II, III уровень речевого развития (по Левиной Е.Р.), IV уровень речевого развития (по Филичевой Т.Б.) 5-7 (8) лет.

Нормативные сроки обучения по АООП ДО "МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко" - 2 (3) года

Всего обучающихся - 12 детей

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований федарального бюджета - нет. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации:

- по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко" - 12 детей, из них обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.  

Численность обучающихся за счёт бюджетных ассигнований местных бюджетов - нет. Обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приёме на обучение за счёт средств физического и (или) юридического лица - нет.

Обучающихся, являющихся иностранными гражданами - нет.

Язык обучения — русский

Согласно требованиям ФГОС ДО, программа направлена на создание условий для развития дошкольника, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками; на создание развивающей образовательной среды как системы социализации и индивидуализации детей.

Согласно ФАОП ДО содержательного раздела Программа включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение детей с ОВЗ в социум и обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала, учитывает особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ, удовлетворение которых создаёт возможности общего образования.

Цели:
- обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
- психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка позитивной абилитации и социализации, развития личности детей дошкольного возраста с ОВЗ, подготовка их к общению и обучению в условиях школы.
Основные задачи:
1. Реализация содержания Программы.
2. Коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия.
3. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса.
4. Создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми.
5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
6. Формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
7. Формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ.
8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ.
9. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Коррекционные задачи:
1. Адаптация, формирование культурно-гигиенических навыков и самообслуживания детей с ОВЗ на основе жизненных практик и социально-
бытовой ориентировки.
2. Обучение и развитие ведущих видов детской деятельности (предметно-практической деятельности и игры)
3. Формирование доброжелательных отношений в группе сверстников как основы для социализации ребенка с ОВЗ.
4. Профилактика и пропедевтика вторичных и третичных отклонений в развитии.
В области компенсации нарушений речи:
1. Развитие навыков правильной речи; общение (в том числе альтернативное) и взаимодействие с окружающими.
2. Устранение/компенсация дефектов речевого развития.

Содержание Программы направлено на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с использованием парциальных программ:
  1. Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др. «Байкал – жемчужина Сибири» (региональный компонент)
  2. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет.
  3. Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
  4. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
  5. Нищева Н.В., Кириллова Ю.А. «Я люблю Россию»

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой  возрастные характеристики возможных достижений ребёнка с ОВЗ к концу дошкольного образования (старший дошкольный возраст):

1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;
6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;
11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;
16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
21) определяет времена года, части суток;
22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;
24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
26) владеет предпосылками овладения грамотой

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко"

Календарно-тематическое планирование по реализации АОП ДО МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко"

Рабочая программа воспитания МКДОУ "ДСКВ № 3 "Солнышко" 

Календарный план воспитательной работы  

01.02.2016
|
Просмотров: 176
Наверх страницы