Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель Логопед

Учитель-логопед

Конкурсы учителя-логопеда

Эссе на конкурс «Педагогика - моё призвание» 22.09.2023г

22.09.2023  |  Просмотров: 29
Консультации для педагогов

Взаимодействие с родителями по организации индивидуальной образовательной траектории ребёнка в соответствии с требованиями ФГОС ДО 15.09.2022г

15.09.2022  |  Просмотров: 58
Участие в конференциях, семинарах, объединениях

Мастер – класс для воспитателей на РМО «Зачем языку делать зарядку» 03.11.2023г

Мастер-класс для воспитателей «Использование STEM - технологий для подготовки детей к обучению грамоте» в рамках районной методической недели 23.10.2023г

Мастер-класс на районной августовской конференции «Использование современных технологий для подготовки детей с ОВЗ к обучению грамоте»  05.09.2023г

Презентация "Родительский клуб в ДОУ" 23.05.2023г

Доклад с презентацией на РМО "Площадка – студия родительского клуба – эффективная практика работы с родителями в ДОУ"   23.05.2023г

Районное методобъединение педагогов ДОУ Мастер-класс «Использование технологии STEM для коррекции речи. ЛЕГО – конструирование» 12.04.2023г

Августовская педагогическая конференция "Детская журналистика как средство автоматизации речевых навыков 15.09.2022г Презентация к докладу    Видео "Пресс-центр в детском саду"  28.08.2022г

Районный семинар для педагогов ДОУ "Формирование предпосылок обучения грамоте в дошкольном возрасте по ФГОС ДО" 22.11.2022г Презентация к докладу

15.09.2022  |  Просмотров: 58
Советы учителя-логопеда

Если Вы зашли на мою страницу, значит, возможно, у Вас есть ребёнок, а Вы заботливый родитель и не хотите пускать процесс развития речи на самотёк.  Речевое недоразвитие любой степени тяжести у ребёнка наиболее эффективно устраняется только с помощью любящих, внимательных, терпеливых и знающих родителей.

Учить ребенка  весьма не просто. В особенности если обучающий (то есть Вы) не обладает достаточным педагогическим опытом и навыками. Сложно, но очень даже можно! Главное, чтобы ребенок не воспринимал занятия, как наказание за разбросанные  по полу игрушки, а вы – как ежедневную получасовую каторгу. А достичь этого можно, следуя весьма нехитрым (но очень полезным!) советам, которые я осмелюсь предложить Вам:

     Совет № 1.

Во время занятий поддерживайте у ребенка положительный эмоциональный настрой (Покажи мне чему это ты научился? А как это у тебя получилось? Ты же не умел это делать? А ты меня научишь? Расскажи, как нужно сделать?)

     Совет № 2.

Наберитесь терпения! Темп усвоения материала у всех детей разный; если ребенок ошибся, покажите, как исправить ошибку.

     Совет № 3.

Превратите процесс обучения в веселую и занимательную игру. Тем самым Вы будете поддерживать у ребенка интерес к занятиям. Успехов Вам и ребёнку!

07.04.2022  |  Просмотров: 67
Родители-главные педагоги в жизни детей!

Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы Ваш ребенок добился в жизни значительных успехов, состоялся как личность, чувствовал себя свободно и уверенно?

Учите своего малыша говорить. Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.
Правильное, чистое произношение и развитая речь — заслуга, прежде всего семейного воспитания. Недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной – дефектов звукопроизношения.    

  Устранить речевые нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребенку помогут учитель-логопед, педагоги-специалисты, воспитатели детского сада. И все-таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя Вы, родители.
      Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.
Внимательно присмотритесь к ребенку и оцените его особенности и возможности:
              • в какой мере он понимает речь;
              • чем отличается поведение ребёнка от поведения его сверстников (застенчив, агрессивен, обидчив, тревожен и другое);

              • обратить особое внимание на ручные умения (умение одеваться, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, правильно держать ложку, карандаш и так далее);

              • обратить внимание на игры ребёнка: насколько он самостоятелен в играх, проявляет ли сообразительность, находчивость, разнообразны ли игры;

              • оценить степень любознательности, интереса ребёнка к новому, его  эмоциональность и способность сопереживать, замечать настроение окружающих и соответствующим образом реагировать;

              • выяснить, каковы особенности самооценки ребёнка (уверен ли он в своих силах, добивается ли результата или бросает начатое при неудачах и говорит «не получается, не умею»);

Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте с детским неврологом, детским психиатром, которые назначат медикаментозное лечение. Очень часто нарушение речи осложнено неврологической симптоматикой (изменение мышечного тонуса языка, губ, которое проявляется в повышенном или пониженном тонусе мышц), нарушением поведения (дефицит внимания, гиперактивность). В данном случае положительной динамики можно достичь только при комплексном подходе, то есть при взаимодействии педагогов и врачей.

                          ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ - НЕЛЬЗЯ, МОЖНО, НАДО.

Надо стремиться к тому, что:

 • «можно» для ребенка всегда означало бы «можно»;

 • «нельзя» - всегда означало бы «нельзя»;

 • слово «надо» ребёнок должен научиться понимать как необходимость  какого-нибудь действия.

Эти замечания кажутся на первый взгляд банальными, но они являются основными правилами воспитания ребёнка, если их соблюдают все члены семьиНе забывайте эти правила. Ваша чрезмерная забота о состоянии речи ребёнка может принести вред, если Вы ребёнку это показываете. Никогда не стоит подчёркивать дефект в присутствии ребёнка. Это может привести к нарушению самооценки ребёнка, о которой было сказано выше (то есть он почувствует себя неполноценным, замкнется в себе или начнёт  требовать к себе особого отношения).

Желаю успеха и приглашаю к сотрудничеству!   

Учитель-логопед   Силкина Е.Н.

07.04.2022  |  Просмотров: 101
|
Просмотров: 645
Наверх страницы