Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Информация для родителей /В помощь воспитателям. Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"

В помощь воспитателям. Конспект занятия по теме "Правила дорожного движения"

23.02.2019  |  Просмотров: 68

Родители бесспорно являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице, но и в детском саду воспитателям необходимо обращать внимание детей на безопасность поведения на дорогах. Данная работа проводится воспитателями в разных видах детской деятельности. Предлагаю конспект занятия по развитию связной речи детей по данной теме.

Игры и упражнения, описанные в конспекте, могут использовать родители для занятий с детьми.

Речевой тренинг по развитию связной речи у детей 6-7 лет.

 

Тема: Пересказ «Правила дорожного движения»

Цель: Понимание и передача содержания рассказа близко к тексту.

Задачи:

Формировать умение понимать и передавать содержание услышанного рассказа.

Активизировать словарный запас по темам «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Развивать слуховое внимание и восприятие, память, мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования.

Воспитывать у детей потребность быть внимательными и осторожными на улице, прививать навыки безопасного поведения на дороге.

                                        Ход деятельности.

1.Организационный момент.

Дидактическая игра   «Подбери  признак».  

 Кабина  (какая?)  –   …,     кузов  (какой?)  –     … ;      фары   (какие?)   –   ….   

Машина какая? - … Перевозит грузы – грузовая, пассажиров - …, пожарных - …, полицейских - …, спасателей  - …, едет на большой скорости - ….

2. Психогимнастика.

Обыгрывание ситуации. Имитация езды на велосипеде и мотоцикле. Представить и показать: вы едете на велосипеде или мотоцикле. Угадайте, что я делаю. Один ребёнок показывает какое-либо действие, например, заливает в бак бензин, закручивает колесо, заводит машину, крутит руль и т. д. Другие угадывают, что он делает, а затем повторяют его действия.

3. Сообщение темы.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? Ответы детей (о транспорте)

- Транспорт по улице движется, как захочет или есть правила?

- А вы знаете эти правила?

- Сейчас проверим, какие правила и транспорт вы знаете …

4.Основная часть.

Задание 1. 

- Составьте верные высказывания (расставь стрелки).

                                                          трамвай                      сзади

На остановке обходи                      автобус 

                                                          троллейбус                 спереди

Задание 2.  

- Из слов составьте предложения и начертите схемы предложений в тетрадях.

1. Автобус, везут, трамвай,  пассажиров, троллейбус

2. Новый, остановке, автобус, подъехал, к

Задание 3. 

- Назовите части улицы (проезжая часть, тротуар).

- Продолжи предложение: Посередине улицы широкая проезжая часть. По ней…(едут машины). Пешеходы могут переходить проезжую часть только по…(переходу). Пешеходы ходят по …(тротуару). Встретились две улицы, разошлись в разные стороны, и получился…(перекрёсток). На перекрёстке нужно быть особенно внимательными и водителям машин, и пешеходам. Вот почему здесь всегда стоят…(светофоры).

Задание 4.

- На  какой  свет  светофора  можно  переходить  улицу?

Прослушайте рассказ:

Умный светофор.

Собрались учащиеся с учительницей в музей. Идут по улице. Дошли до угла, на углу -светофор. Горит в светофоре красный свет. Он запрещает переходить улицу. Остановились ребята. Машины едут друг за другом. Стоит посреди улицы регулировщик. Увидел он ребят, поднял палочку. Остановились машины. Зажёгся зелёный свет. Вот какой светофор! Хоть и не живой, а умный и добрый и разговаривать умеет. Улыбнулись ребята доброму светофору и на зелёный свет перешли улицу.

Ответить на вопросы:

- Куда шли ребята?

- Какой свет запрещал движение?

- Кто регулировал движение?

- На какой свет дети перешли улицу? 

5.  Физкультминутка-логоритмика «Транспорт»:

Мы картинки называем,

С ними транспорт изучаем:

Вот троллейбус и автобус,

Самосвал и аэробус,

Самолет и самокат,

Саночки и снегокат.

6. Заключительный этап.

- Повторное прослушивание рассказа с установкой на запоминание.

- Рассказывание детьми (прослушать 2-3 пересказа)

- Выбор лучшего рассказа вместе с детьми.

7. Итог занятия.

Наверх страницы