Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Информация для родителей /Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-8 лет

Речевой практикум по формированию навыков связной речи у детей 6-8 лет

30.05.2019  |  Просмотров: 48

Тема: Пересказ сказки «Умей обождать» (по К.Д.Ушинскому).
Цель: Продолжать формировать умение пересказывать с элементами творчества (изменения конца сказки)
Задачи:
Развивать связную устную речь с помощью пересказа, изменения окончания сказки.
Развивать мыслительные операции анализа и синтеза, сравнения, рассуждение, слуховое внимание, память, мимику, эмоциональную отзывчивость, понимание настроения героев.
Закрепить употребление разнообразных грамматических конструкций в свободных речевых высказываниях.
Воспитывать дружеские отношения, взаимовыручку, осуждение и одобрение поступков героев.
Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, физическая, социально-коммуникативная.
Методические приемы:
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.
Предварительная работа:
Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»,«Курочка Ряба». Изучение лексической темы «Весна». Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Оборудование: презентация, компьютер
                                                                  Ход деятельности:
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
В каких сказках встречается Петушок? (1) «Кот, петух и лиса», 2) «Заюшкина избушка», 3) «Колосок»)
Какой Петушок в этих сказках? (1) непослушный, неосторожный; 2) смелый, находчивый; 3) трудолюбивый)
В каких сказках встречается курочка? («Курочка Ряба»)
Какая курочка в этой сказке? (заботливая)
А знаете вы сказку, в которой есть и Петушок, и курочка?
Прослушайте сказку К.Ушинского «Умей обождать»
3. Основной этап.
Чтение сказки.
Жили-были брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! — кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
— Не пей, Петя, обожди, пока остынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лёд очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок — бултых в воду! Только петушка и видели.
Беседа по содержанию:
Как кричал петушок, когда наелся зелёных ягод?
Почему нельзя есть неспелые ягоды?
Почему опасно пить холодную воду, когда набегался и жар в теле?
Как курочка лечила братца?
Что говорила курочка братцу, когда тот решил прокатиться на коньках? (обожди, ...)
Что произошло с Петушком?
Подходит ли к сказке поговорка «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»?
Дети поясняют свои ответы.
Физпауза. Упражнение «Пантомимика»
Изобразите больного Петушка, озорного Петушка, печальную курицу, сердитую курицу.
Покажите, как Петушок клюёт зёрна, пьёт воду, курочка жалеет братца, ругает Петушка.
Д/И «Какая? Какой?»
Курочка какая? (умная - знает, что зелёные ягоды есть нельзя; заботливая - ухаживает за братцем)
Какой Петушок? (непослушный - не слушает добрых советов; упрямый - ему говорят, что не надо это делать, а он всё равно делает)
4. Заключительный этап.
Разделим сказку на части. Помогут нам картинки. О чём нужно рассказать в первой части?
О чём расскажем во второй части?
Как вы думаете, в сказке хороший конец? Почему?
Переделаем конец сказки, чтобы она закончилась хорошо.
Например, Петушок стал послушным и не пошёл на тонкий лёд. А когда лёд окреп, они вместе с курочкой пошли кататься на коньках.
Когда бывает тонкий лёд на реке? (осенью и весной)
Петушок пошёл кататься на коньках. Возле берега лёд стал трескаться, Петушок вернулся домой. Поблагодарил курочку, что она его предупредила, попросил прощение за непослушание.
Петушок не послушался, пошёл кататься. Кто-то проходил мимо и спас Петушка. Он понял, что нужно слушать добрых советов, иначе можно лишиться жизни.
Пересказы детей по желанию.
5. Итог.
Бывает ли такое, что вы не слушаете добрых советов?
Что из этого получается?
Какой можно сделать вывод? (умей обождать)
Как называется сказка К.Ушинского?

Автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы