Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Специалисты /Учитель-логопед /Информация для родителей /Речевые навыки ребёнка зависят от чувства ритма.

Речевые навыки ребёнка зависят от чувства ритма.

28.01.2020  |  Просмотров: 38

Речь - это сложный и многоуровневый процесс, фундамент которого закладывается в дошкольном периоде, поэтому речь в этом возрасте должна являться предметом особой заботы со стороны взрослых. 

Одним из качеств хорошей речи является её ритмическая выразительность. 

Ритм влияет на речь вашего ребёнка прямолинейно. Слово состоит не только из ряда последовательных звуков, но и из ритма, с которым мы произносим слоги и сливаем их в слово. Из этого получается слоговая структура слова.

Слоговая структура слова - это удержание ритма, темпа и последовательного произнесения звуков в слове.

Слоговая структура слова нарушена, если ваш ребёнок вместо «спасибо», говорит «Сибо» или вместо «Помоги» «Поги» (вариантов каким образом у ребёнка выпадают слоги или буквы из слова может быть огромное количество).

Конечно, когда у ребёнка нарушена слоговая структура, нужно работать и над звукопроизношением, но первоочередное направление – это  ритм.

Вы очень сильно поможете ребёнку овладеть структурой слова, если будете вместе с ним: 

- отстукивать слово по слогам - на каждый слог удар ладошкой или кулаком по столу или по коленкам, например, «спа-си-бо», «ма-ши-на»;

- бить в барабан, говоря при этом слог на каждый удар по барабану или бубну;

- проговаривать предложения, заучивать скороговорки, стихи с одновременным «протопыванием» или отхлопыванием ритма. Также рекомендую повторять автоматизированные ряды: дни недели, времена года, месяцы или счет до 10;         

- пение с движениями рук, ходьбой, маршировкой на месте;

- заниматься танцами.

Детям такие занятия очень нравятся, и при этом вы способствуете развитию слоговой структуры слова.

Даже если у годовалого ребёнка ещё нет речи совсем, то следует начать с ритмических игр типа, "мы ехали, с орехами" или "по кочкам, по кочкам", или "полетели - полетели на головку сели" и других подобных. Всё это будет на пользу речи.

Желаю Вам и вашему ребёнку с удовольствием познавать всё новое и развиваться в своём индивидуальном ритме!    Учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы