Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Подготовительная /«Вежливые слова»

«Вежливые слова»

31.01.2018  |  Просмотров: 75

Конспект НОД в подготовительной группе «Вежливые слова»

Задачи:
1.  Умение  поддерживать диалог.
2.  Побуждать детей употреблять в речи  вежливые слова.
3.  Употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать,  подходящие  по смыслу, окончание фраз.
4.  Работать над выразительностью речи.
5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в  активный словарь дошкольников.

6. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.
Оборудование: Карточки с загадками. Выставка книг Б. Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова».  С.Я. Маршак «Урок вежливости». Кукла Незнайка.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие"

                                                       Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он  не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.   А вы знаете эти слова? Поможете Незнайке?
Ответы детей: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.
Воспитатель: Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным. Послушайте,  как сказано об этом в одном из стихотворений. Подумайте,  как можно его озаглавить.

Чтение стихотворения В. Корхин  «Доброе утро»
Солнышко ясное встало
- Доброе утро! Сказало.
- Доброе утро!-
Кричу я прохожим,
Веселым прохожим,
- Доброе утро!-
В ответ
Мне улыбнулся сосед
- Доброе утро!-
Повсюду я слышу
Я слышу и вижу
В глазах у девчонок
В глазах у мальчишек
Но если проснешься,
А дождик в окно
Стучит да стучит
А без солнца темно
- Доброе утро
Друзья, все равно
- Доброе утро
И в холод и в град
- Доброе утро!
Не зря говорят
- Доброе утро
Велит быть добрей,
Ясней и упорней и веселей.
Придумано щедро;
- Доброе утро!
- Ребята, как же можно озаглавить это стихотворение?
Дети: Доброе утро
Воспитатель: А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?
Дети:  Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?
Воспитатель: Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.
- У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.
- Разве?- удивился тот.
- Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь математику - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.
- Какие это правила?
Дети: Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.
Чтение  стихотворения Б. Заходера «Очень вежливый индюк»
Воспитатель: Задачки решили правильно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: « Почему не шли друзья в гости к индюку?»
Объявился
В доме
Вдруг
Очень Вежливый Индюк. 

Раз по тридцать в день,
Не реже,
Он кричал:
- Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости -
Поучиться
Веж-
ли-
вос-
ти!
Я и сам, - кричал Индюк, -
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя - пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитанна!

Не стесняйся ты, Осёл!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: "Приду, спасибо!"
Ты не будь свиньей, Свинья. -
Ждет тебя
Моя семья!
Только раньше бы
Умыла
Ты свое свиное рыло!
Как ни бился он,
Однако
К Индюку никто не шел -
Ни Корова,
Ни Собака,
Ни Хавронья,
Ни Осел!
Посинел Индюк от злости:
- Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они - балды-балды!

И добавил
С высоты
Своего величия:
- Не усвоили,
Скоты,
Правила приличия!
Воспитатель: Почему же звери не хотели идти в гости к Индюку?
Дети: Потому что он сам был невежа, и обзывал своих друзей. А к такому невеже в гости никто идти не хочет.
Игра «Словарь вежливых слов»
Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру «Словарь вежливых слов». Послушайте  правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …(Спасибо).
2.Зазеленеет старый пень, когда услышит…(Добрый день).
3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
4.И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(До свидания).
- Молодцы. Вы все очень хорошо отвечали. Какие же  волшебные слова нам встретились?
Дети: Спасибо, Добрый день, До свидания
Чтение рассказа В. Осеевой. «Волшебное слово».
Воспитатель:  Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте внимательно и скажите, какое слово сказал Волшебник мальчику?
Чтение рассказа
Беседа по прочитанному.
- Вы прослушали рассказ. Какое же слово сказал волшебник мальчику, какое слово ему помогло?
(Ответы……).
- А как вы употребляете волшебные слова и где?
(Ответы……..).
Игра «Да или нет».
Воспитатель:  Сейчас  мы поиграем. Игра называется «Да или нет». Я задаю вам вопрос, а вы хором отвечайте, но только одним из слов « да» или «нет».
1. Мальчики разговаривают во время показа кинофильма. Правильно ли они поступают?
Дети: Нет.
Воспитатель:
2. Девочка встретила на улице соседку-старушку и помогла ей  донести сумку. Правильно сделала девочка?
Дети: Да.
Воспитатель:
3. Мама поехала в деревню к  бабушке,  и Сережа пожелал ей счастливого пути. Правильно сделал Сережа?
Дети: ДА.
Воспитатель:
4. Девочка уступила дорогу старенькой бабушке. Правильно сделала девочка?
Дети: ДА.
Воспитатель:
5. На перемене Петя налетел на учительницу,  не попросив извинения побежал дальше. Правильно поступил Петя?
Дети: Нет.
Подведение  итогов.
Воспитатель:  Наше занятие подходит к концу. Вспомните, какие  волшебные слова вы знаете?
Дети: Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день….
Воспитатель: Молодцы. На этом занятие Незнайка узнал много волшебных слов. Он  вас благодарит и говорит большое спасибо.

Автор публикации: воспитатель Рыкова Е.В.

Наверх страницы