Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Первая младшая /Театрализованная деятельность с малышами.

Театрализованная деятельность с малышами.

31.03.2017  |  Просмотров: 89

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период для развития всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения и речи.В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр позволяет решать задачи художественного и нравственного воспитания, развивать коммуникативные качества личности, воображение, инициативность и т.д. Свой опыт работы воспитатели Басак О.Ю. и Рыкова Е.В. представили на семинаре для педагогов ДОУ и школы "Методический театр".

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, речь взрослого. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, интонация. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, помогают формировать опыт социальных навыков поведения, так как каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Задачами театрализованной деятельности в младшей группе является: развитие внимания у ребенка, умение слушать речь взрослого, понимать её содержание и действовать в соответственно; воспитание выдержки, развитие памяти, интонационной выразительности речи (эмоциональность);  развитие умственной и речевой активности;  развитие умения с помощью взрослого инсценировать небольшие отрывки из народных сказок, песенок.

Одним из примеров театрализованной деятельности в младшей группе является импровизация песенок или потешек, например, песенки «Два веселых гуся».

Видео с детьми

Дети хорошо знакомы с этой потешкой, мы с ними  проигрываем её с помощью игр с пальчиками, игрушек, поём как песенку, а затем ставим мини спектакль для своих сверстников.

Видео 

Дети чувствуют себя частью происходящих событий и могут влиять на ход самой сказки, быть ее соавторами. Все эти приёмы раскрепощают детей, раскрывают их индивидуальность и творческую сторону личности.

Авторы статьи: воспитатели Басак О.Ю. и Рыкова Е.В.

Наверх страницы