Литература о природе
Совместная деятельность воспитателя с детьми
по ознакомлению детей с художественной литературой о природе
И.В.Гёте писал: «Природа не имеет органов речи, но создаёт языки и сердца, при посредстве которых говорит и чувствует». Моя задача - формировать детские сердца. И для этой цели я использую огромный потенциал художественной литературы о природе. Обращение к произведениям художественной литературы помогает ребёнку дошкольного возраста выработать собственное отношение к природе как базовой национальной ценности. С этой целью я оформила в группе выставку книг о природе и познакомила детей с содержанием рассказов о природе М.М.Пришвина «Деревья в лесу», «Ветреный день», «Золотой луг», К.Д.Ушинского «Утренние лучи», Е.А.Пермяка «Шумливое море», Н.Павловой «Хитрый одуванчик». Во время беседы с детьми о взаимоотношениях человека и природы, дети сказали, что в рассказе «Деревья в лесу» автор сравнивает людей с деревьями. И действительно, есть люди, как «ели-царицы», не склоняются ни под какой тяжестью, а есть, как берёза склоняются – могут всё время жаловаться и плакать.
В рассказе «Ветреный день» М.М.Пришвин сравнивает шёпот ветра с разговором охотников в лесу. Часто охотники в лесу разговаривают и, не досказав одно, начинают разговор о другом. Так и ветер постоянно шепчет о чём – то, «не досказав одно, переходит к другому». Слушая произведения о природе, дети учатся соотносить происходящее в природе со своими переживаниями.
Автор публикации: воспитатель Эдилова Наталья Сайд-Ахмедовна.