Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39

Необычные прогулки

14.01.2015  |  Просмотров: 90

Проект «Необычные прогулки»

С сентября 2014 года в логопедической группе стартовал проект «Необычные прогулки», в котором участвуют педагоги группы: логопед, воспитатели, дети и родители. В прошлом году мы вместе с детьми учились слушать и различать звуки окружающей среды, а затем звуки речевые. И даже участвовали в конкурсе «Зимняя звуковая охота в Сибири», объявленном на сайте «Это интересно». А в этом году мы решили «обострить» не только слух, но и зрение, научиться подмечать и видеть обычное и необычное в окружающей среде. Ведь оттого, насколько внимателен и наблюдателен ребёнок, во многом зависит успешность его обучения в школе. Кроме того, наблюдательность, воображение и внимание очень тесно связаны с развитием речи, влияют на речь. Наблюдая и изучая всё вокруг, ребёнок узнает много нового, что расширит его запас знаний и представлений об окружающем, обогатит его словарный запас. Во время прогулки юный исследователь непременно начнёт задавать вопросы взрослому, если встретит что-то незнакомое, нужно только заинтересовать его какой-нибудь темой. Таким образом, он будет упражняться в диалоге, в передаче вопросительной интонации. А если взрослый к тому же будет и сам задавать ребёнку вопросы, рассказывать интересные факты и истории о каком-либо предмете или явлении, то непременно разожжёт  у ребёнка любопытство и любознательность, что также очень важно для подготовки ребёнка к школе. И причём это всё будет происходить на свежем воздухе легко и радостно.

В итоге ребёнок научиться наблюдать, находить, мыслить, анализировать, размышлять, удивляться, рассказывать об увиденном, а значит, вырастет творческим, изобретательным и даже креативным!

Такие прогулки со своими детьми может проводить любой родитель между делом: во время работы в саду или огороде, по дороге куда-нибудь, во время отдыха на природе и так далее. Кроме того, ребёнку необходимо слышать, как думают его родители, поэтому выражайте свои мысли вслух.

Уважаемые родители, не переставайте  удивляться обычным и необычным вещам! Учите этому своих детей! Большую часть информации дети черпают не из специально подготовленных занятий, а из жизненных, случайных ситуаций. Всех желающих мы приглашаем присоединиться к нашему проекту и поучаствовать.

Ну а мы начинаем публикацию о «необычных прогулках» с осенних наблюдений.

Учитель-логопед Силкина Елена Николаевна

                                     Осенние необычные прогулки

Осень чудесная пора. Столько красок, что невозможно усмотреть, когда природа успевает менять оттенки…

Вот и мы решили не упускать такой замечательный момент с ребятами  логопедической группы. Всю неделю во время прогулок мы наблюдали за природой. Каждый день мы брали с собой на улицу целый арсенал предметов: это лупы, мелки, фотоаппарат, рюкзак для сбора листьев.

Все прогулки были расписаны по темам и имели свое название.

Так первая прогулка называлась «Что создал человек, а что создала природа».

Во время этой прогулки  мы с ребятами беседовали о том, что сделал человек своими руками, а что он сделать не может, что сделано природой. При этом не забывали отметить или указать тот или иной предмет на участке.

Вторая прогулка называлась «Живое - неживое». Зачастую ребята путались и думали так: «Если не двигается, значит неживое». Так вторая прогулка помогла многим детям окончательно разобраться с этим коварным, для детского восприятия, вопросом. В процессе рассматривания у детей возникали целые дискуссии, по поводу определения, к какому типу относится предмет. 

ФОТО

Третья прогулка была так же интересна, как и предыдущие. Мы с детьми рассматривали животных и растения.  Обсуждали, без чего не могут жить живые существа. Наблюдали за поведением животных, которые заглядывали к нам на участок (это были кошки). Очень заинтересовали детей пауки, жучки, а вот муравьёв они так и не нашли. Дети задавали вопросы: "Почему паук прячется в тёмное место? Почему жук не может перевернуться со спинки? Как листочки держатся за ветку?"

В конце недели мы стали собирать природный материал для группы. При этом мы делали из листьев и других природных материалов аппликации прямо на траве или на асфальте, детям это занятие очень понравилось.

Также в течение всего месяца мы наблюдали за деревом под окном нашей группы. Каждый понедельник фотографировали деревце и замечали, как же быстро изменяется  растение за столь короткий период.

ФОТО                           

                   Прогулки с детьми проводили воспитатели: Камалеева В.Г. и Басак О.Ю.

Публикация подготовлена Камалеевой Верой Георгиевной.

 

              «Прогулки с родителями стали интересней!»

Своей идеей проводить необычные прогулки я вместе с воспитателями вдохновила родителей группы. Они живо отозвались на наши предложения. Своими впечатлениями от прогулок поделились, как дети, так и родители:

Катя: «Мы играли с мамой и папой в «Искателей». Ну вот мама говорит, что надо найти, а я ищу, папа мне помогал. Я нашла грабли, потом фантик от конфеты, копеечку у гаража сама нашла»;

Рита: «Я нашла в лесу это. Так на гнездо похоже!»

                                                                                   

Мама Марина: «Раньше я не придавала большого значения прогулкам, а теперь вижу, что ребёнку игры на прогулке помогают стать внимательней, наблюдательней. Гуляя вместе, мы общаемся, разговариваем, дочка стала задавать больше вопросов, приносит домой разные мелкие предметы, собирает свои «сокровища» в «копилку» (коробку), а потом рассказывает, где и что она нашла»

Прогулки для многих оказались не только интересными, но и полезными: дети вместе с родителями сделали замечательные поделки из природных материалов (Дима Л., Катя Я., Женя К., Саша Ш.):

 

Выражаю благодарность всем родителям и детям, которые активно включились в проект.

Автор публикации: учитель-логопед Силкина Елена Николаевна.

 

Наверх страницы