Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Логопедическая группа /Развитие речи и художественного творчества "Лесная сказка"

Развитие речи и художественного творчества "Лесная сказка"

19.04.2017  |  Просмотров: 70

Итоговая интегрированная НОД

Цель:
Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Образовательные задачи:
1. Уточнять и имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях.
2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.
Развивающие задачи:
1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).
2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки.
3. Развивать внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.
2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Предварительная работа:
Чтение художественной литературы; беседы о лесе и жизни животных и растений; рассматривание иллюстраций; дидактические игры «Если я приду в лесок», «Кто, где живет», «Солнце, какое? »

Оборудование:
Фонограмма: «Звуки леса», задачи по математике, картинки с животными, птицами, деревьями;  «Волшебный мешочек», мелкие фигурки животных, птиц, млекопитающих, насекомых; конверт с письмом;  геометрические фигуры.

Ход :

Воспитатель:Стук в дверь. Воспитатель заносит письмо, начинает читать.
Дорогие ребята,  пишет вам - Лесная фея Стелла, в моем лесу случилась беда. Побывала здесь Колдунья Марго. Заколдовала мой лес. Даже Красавица Весна не хочет сюда заглядывать. Помогите! Жду вас с нетерпением.              - Ну что, ребята, поможем Стелли?
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Нас пригласила Лесная фея Стелла.

 Воспитатель предлагает детям взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу, показать с каким хорошим настроением они отправятся в гости в лес.
Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Воспитатель:
Здравствуй, лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь - Мы свои.
- Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Чтобы помочь, феи, давайте повторим правила поведения в лесу. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать.                                Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
А в лесу я на сорю и убрать забуду? (нет)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
- Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
-Ребята, вы, слышите? Тишина, какая.
Ни пение птиц; ни шелестят листочков на деревьях; ни журчание ручья; ни шуршание и жужжание насекомых. Сразу понятно, что лес заколдован.
Лесная фея:
Кто в лесу моем гуляет?
Кто здесь песни распевает?
О, да это ребятишки-
Смешливые девчонки,
Забавные мальчишки.
Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Лесная фея:
Узнали, дети, вы меня?
Я Лесная фея, меня зовут Стелла.
-Кто природу губит, с тем я строга. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает.
-Наконец то, вы пришли! Всех обитателей лесных разогнала злая колдунья. Нужно все её задания выполнить - только тогда все вернутся… (Плачет)
Воспитатель:
- Не плачь Стелла, мы тебе поможем, все задания выполним.
Лесная фея:
1 задание
- Отгадайте загадки о красавицах в моем лесу:
Стоит в лесу кудряшка 

 Белая рубашка. 

(Березки)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья!

(Елки)
Почки –пахучие ,

Листочки- липучие,

Плоды- летучие

(Тополь)

Богатыри могучи,

Головы-до тучи,

Пальцы узловаты,

Силы не початы.

  (Дуб)

У неё иголки длинней,

Чем у ёлки.

(сосна)

Деревца в лесу стоят,
Даже в тихий день дрожат.
Вдоль извилистой тропинки
Шелестят листвой...

(осинки)
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)
2 задание Воспитатель:
- Главное весной это солнце! Оно и обогреет и настроение поднимет. Но чтобы оно святило ярче надо рассказать солнце, какое?
Дидактическая игра:  «Солнце какое? »  (теплое, ласковое, веселое, яркое, лучистое, огненное, весеннее, согревающее, радостное, круглое, золотое).

3 задание Лесная Фея:
- А теперь давайте назовем обитателей леса. И надо определить есть в этом слове звук (с) (Дети выбирают картинки с обитателями леса, говорят названия и определяют место положения звука с)
(Лось, волк, олень, белка, дятел, соболь, заяц, медведь, сова, кабан, еж, барсук, рысь, соловей, кукушка, лиса, сорока).
Лесная фея:
- Молодцы, ребята! Ой, я слышу, какой- то звук, может мои звери вернулись, пойду, посмотрю.
Воспитатель:
- А вот еще одно задание
4задание
(Дидактическая игра «Кто, где живет?») Лес- большой дом. Кто в нем живет? Злая колдунья Марго заколдовала животных, и они не могут найти свои домике. Давайте им поможем.

Физкультминутка
 5 задание. Лесная Фея:
Надо, отгадать насекомых и сложить их в одну группу. (Игра «волшебный мешочек») Надо достать предметы и называть кто это? В мешке и насекомые, и животные, птицы.
Воспитатель –

Молодцы ребята, насекомых вы хорошо знаете, но чтоб они появились нужны цветы.. Какие первоцветы мы с вами знаем. (подснежники, мать и мачеха, ландыши, нарциссы, тюльпаны)
6 задание

–Игра моделирование «Цветы».

Я вам предлагаю самим  вырастить цветы, из геометрических фигур.
Перед  детьми выложены геометрические фигуры , из этих фигур надо выложить цветы.
-Ну, вот наша полянка готова, теперь и насекомые появятся в лесу.
- Мы вроде выполнили все задания!
Лесная фея: – Еще остались задачки.
7 задание
- Надо еще решить математические задачи об обитателях леса. Только тогда колдовство исчезнет.
(Задачи в стихах)
На поляне у дубка, Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашёл ещё один. Кто ответить нам готов, Сколько крот нашёл грибов?
Три яблока из сада ёжик притащи. Красивое, румяное белке подарил. С радостью подарок получила белка. Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке!
В хоре семь кузнечиков песни распевали. Вскоре пять кузнечиков голос потеряли. Сосчитай без лишних слов, Сколько в хоре голосов?
Под кустами у реки жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать?
Вот 8 зайчат по дорожке идут, за ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной торопится в школу зайчишек весной?
Молодцы ребята!
Фея:- Спасибо! Садитесь на полянку, и давайте послушаем звуки леса, со всеми её обитателями. (Фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: - Вот и вернулись обитатели леса, ожил лес!
Фея: - Спасибо, вам, ребята! Ну, я пойду, проверю все ли
хорошо в моем лесу! До свидания, жду вас в гости!
Воспитатель: - До свидания Фея. И нам, ребята, пора в детский сад возвращаться.
В гостях мы побывали,
задания выполняли,
помогли Лесной мы феи.
А теперь пора в детсад.
Веселиться и играть!

Рефлексия: Кому было сложно выполнять задание в нашем путешествии, возьмите желтый листок, а кому было легко зеленый.

Автор: воспитатель Панковец М.А.

Наверх страницы