Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Логопедическая группа /Формы работы по развитию речи у детей 5-6 лет

Формы работы по развитию речи у детей 5-6 лет

05.03.2014  |  Просмотров: 56

                                                             Формы работы по развитию речи у детей 5-6 лет

Успешность и эффективность работы учителя- логопеда напрямую зависит от слаженного взаимодействия с воспитателями.

В начале учебного года учитель-логопед составляет перспективный тематический план, который согласовывает с воспитателями. И мы намечаем тот словарный минимум, который дети должны усвоить в речи. Моя работа заключается  как в обогащении словаря, так и на закреплении результатов, достигнутых на логопедических занятиях. Эту работу веду как на занятии, так и во всех режимных моментах.

  1. Особое внимание уделяю на использование в  своей работе речевых игр.        

Мы считаем, что имея дело с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, не следует придерживаться возрастного принципа отбора игр. Главное- доступность речевого материала и включенность игры в  лексико-тематический цикл. В своей работе при проведении речевых игр с детьми, имеющими недоразвития речи, придерживаюсь следующих правил:

  • До того как дети начнут играть в речевую игу, следует предлагать ряд игровых упражнений (подготовить к игре)
  • Многократное повторение игры
  • Литературный текст вводить в активную речь детей последовательно
  • Иногда адаптирую текст игры к речевым возможностям ребят
  • В дидактических, словесных и других играх обязательно предъявляю речевой образец
  • Сюжетно- ролевые игры проводятся как речевые 
  • Поэтому словарную работу для предстоящей игры необходимо планировать
  • Использовать в играх различные « выручалочки», вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывающий эмоциональный отклик у детей ( чистоговорки, стихи- диалоги и т.д.)

 

 

Логосказки- как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений.

Логосказки примемаю как целое занятие или дидактическую игру.

Использую различные  виды логосказок: 1) пальчиковые 2)сказки, способствующие формированию связной речи 3) сказки  для обучения грамоте.

Использую различные виды театров: перчаточный, картонажный, пальчиковый, на лопаточках, бибабо.

 

Декорациями могут служить объемные ширмы, мини макеты, дидактические пособия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллажи- создание коллективной работы "Осень"

цели:

Активизировать и расширить словарь по теме " Осень";

Совершенствование общей и мелкой моторики

Воспитание доброго отношения к природе

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика: "Вышел дождик погулять

2. Основная часть. Беседа: " Приметы осени"

3. Коллаж " Приметы осени".Дети  подбирают   и называют неоходимые картинки, детали, вырезки и коллективно составляют коллаж.  По завершению работы дети описывают коллаж, используя в речи прилагательные.

Автор: воспитатель Белоножко В.Г.

 

      

Наверх страницы