Формы работы по развитию речи у детей 5-6 лет
Формы работы по развитию речи у детей 5-6 лет
Успешность и эффективность работы учителя- логопеда напрямую зависит от слаженного взаимодействия с воспитателями.
В начале учебного года учитель-логопед составляет перспективный тематический план, который согласовывает с воспитателями. И мы намечаем тот словарный минимум, который дети должны усвоить в речи. Моя работа заключается как в обогащении словаря, так и на закреплении результатов, достигнутых на логопедических занятиях. Эту работу веду как на занятии, так и во всех режимных моментах.
Мы считаем, что имея дело с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, не следует придерживаться возрастного принципа отбора игр. Главное- доступность речевого материала и включенность игры в лексико-тематический цикл. В своей работе при проведении речевых игр с детьми, имеющими недоразвития речи, придерживаюсь следующих правил:
- До того как дети начнут играть в речевую игу, следует предлагать ряд игровых упражнений (подготовить к игре)
- Многократное повторение игры
- Литературный текст вводить в активную речь детей последовательно
- Иногда адаптирую текст игры к речевым возможностям ребят
- В дидактических, словесных и других играх обязательно предъявляю речевой образец
- Сюжетно- ролевые игры проводятся как речевые
- Поэтому словарную работу для предстоящей игры необходимо планировать
- Использовать в играх различные « выручалочки», вносящие элемент занимательности и дополнительный речевой материал, вызывающий эмоциональный отклик у детей ( чистоговорки, стихи- диалоги и т.д.)
Логосказки- как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений.
Логосказки примемаю как целое занятие или дидактическую игру.
Использую различные виды логосказок: 1) пальчиковые 2)сказки, способствующие формированию связной речи 3) сказки для обучения грамоте.
Использую различные виды театров: перчаточный, картонажный, пальчиковый, на лопаточках, бибабо.
Декорациями могут служить объемные ширмы, мини макеты, дидактические пособия.
Коллажи- создание коллективной работы "Осень"
цели:
Активизировать и расширить словарь по теме " Осень";
Совершенствование общей и мелкой моторики
Воспитание доброго отношения к природе
Ход занятия:
1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика: "Вышел дождик погулять
2. Основная часть. Беседа: " Приметы осени"
3. Коллаж " Приметы осени".Дети подбирают и называют неоходимые картинки, детали, вырезки и коллективно составляют коллаж. По завершению работы дети описывают коллаж, используя в речи прилагательные.
Автор: воспитатель Белоножко В.Г.