Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Логопедическая группа /Как долго нужно заниматься с логопедом? Сколько нужно занятий, чтобы ребёнок говорил правильно?

Как долго нужно заниматься с логопедом? Сколько нужно занятий, чтобы ребёнок говорил правильно?

24.02.2020  |  Просмотров: 57

Эти вопросы волнуют родителей, чьи дети требуют логопедической помощи. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудесной кнопки, которые исправят всё в один миг, за несколько занятий или даже за месяц. Коррекционная работа занимает определенное время. А от чего зависит её эффективность?

Самое главное - это СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ЛОГОПЕДА, РЕБЁНКА И РОДИТЕЛЕЙ. Если у родителей нет чёткого понимания и стремления заниматься ребенком, то возложить всё на плечи одного логопеда, отговорившись, что логопед - специалист, он лучше понимает как заниматься с ребёнком, будет крайне не правильным, и тем более не эффективным. 

Эффективность занятий зависит от следующих моментов: 

1. АДАПТАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ.

У каждого ребенка есть индивидуальные, возрастные и психологические особенности. Дети могут быть скованны, стеснительны, замкнуты - все это требует определенного времени на адаптацию, ребенка надо расположить к занятиям. Родителям нужно всячески поддерживать ребёнка, показывать, что они сами заинтересованы в занятиях. Тогда и ребёнок осознает их важность.

2. МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА К ЗАНЯТИЯМ.

Коррекция проходит быстрее и успешнее, если ребенок сам хочет избавится от проблем с речью. Очень часто, ситуация, когда родители понимают ребёнка с молчаливого полу взгляда, приводит к тому, что у ребенка нет необходимости в речи, его и так все понимают, зачем еще напрягаться и заниматься. 

3. РЕГУЛЯРНОСТЬ ЗАНЯТИЙ.

Можно ли приобрести стройную фигуру или накачать пресс за одно или два раза похода в неделю в спортзал? Вряд ли. Тут тоже самое - невозможно наработать артикуляционную мускулатуру за одно или два занятия. Занятия у логопеда проходят в форме игр, и тем не менее это обучение, то есть это получение знаний, умений и навыков, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях. Поэтому если занятия не имеют систематичности данные навыки и умения теряются, что делает логопедические занятия бессмысленными, либо будет очень медленный результат. 

 4.УЧАСТИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ИСПРАВЛЕНИИ РЕЧИ РЕБЁНКА. 

Коррекция речевых проблем – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса, новой привычки говорить, которая обязательно должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем дома. Если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, то работа даже самого опытного и блистательного логопеда не даст результатов. 

Очень часто родители не совсем адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Одни говорят: "А само пройдет, у нас дядя, тетя, брат, сестра поздно заговорили и наш заговорит к школе". Вторые говорят: "Нам уже годик, а мы еще не рассказываем стихи". Очень важно не впадать в крайности и найти золотую середину адекватной оценки ситуации. В любом случае речевые нарушения - это не приговор и если во время оказать ребенку КОМПЛЕКСНУЮ ПОМОЩЬ (ЛОГОПЕД И РОДИТЕЛИ), результат всегда будет. 

Желаю вам успехов, наберитесь терпения и все обязательно получится.

Автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы