КВН для смышлёных дошколят
Интегрированное занятие «КВН для смышлёных дошколят»
по лексической теме «Дикие животные»
Интеллектуальная игра началась с жеребьёвки команд и выбора жюри. Каждая команда посовещавшись, выбрала капитана и придумала название. Затем две команды «Умные лисички» и «Хитрые волки» приветствовали друг друга и жюри.
Игра состояла из нескольких конкурсов: конкурс - разминка, аукцион, конкурс загадок для капитанов, конкурс «Кто самый заботливый?», конкурс «Кто самый внимательный?», конкурс «Узнай животное по голосу».
После каждого конкурса жюри подводило итоги и объявляло победителей. Дети испытывают положительные эмоции от победы в конкурсах. Во многих конкурсах команды давали одинаковые результаты. В итоге в конце игры жюри объявило, что победила «Дружба», так как команды набрали одинаковое количество баллов.
В конце игры состоялись награждение детей сладкими призами и дружеские рукопожатия команд.
Игра носила развивающую направленность, прежде всего, речевую. Дети закрепляли свои речевые навыки: называли диких животных, их детёнышей, упражнялись в словообразовании глаголов и прилагательных (волчий хвост, оленьи рога и др.), старались правильно произносить поставленные звуки в речи.
Кроме того в ходе игры у детей развивалось:
- произвольное внимание и слуховая память, когда нужно было внимательно прослушивать задания, выслушивать ответы товарищей, чтобы не повторять их потом;
- зрительное восприятие (заметить в рисунках «художника» ошибки, например, у медведя волчий хвост)
- логическое мышление (отгадывание загадок, ответы на вопросы, требующие активной мыслительной деятельности, например, «У какого животного на голове лес растёт?» или «Что ест зимой заяц?»)
- общая моторика (дети изображали движения диких животных, активно выполняли логоритмическое упражнение «У жирафа пятна» под музыку)
- умение применять знания в необычной обстановке.
Данная игра доставила детям радость и удовольствие от совместной деятельности, научила детей проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимать юмор. В ходе игры у детей воспитывались такие волевые качества, как организованность, инициативность, выдержка, терпение, дисциплинированность и самостоятельность.
Автор публикации: учитель-логопед Силкина Е.Н.