Проект "В театр играем, речь развиваем"
Основным условием преодоления речевых нарушений является мотивация самого ребёнка. Только в том случае занятия являются не средством достижения какой-то цели («чтобы не ругали»), а целью деятельности самого ребенка. Педагоги группы разработали и реализовали педагогический проект «В театр играем, речь развиваем», который позволил использовать в работе с детьми игры–драматизации, сценки. Материалом для инсценировок служили сказки, потешки, стихи. Устное народное творчество является не только носителем народной мудрости, но и формирует языковую культуру личности, развивает слухоречевую память, речь.
Главной целью проекта было создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение речевых дефектов.
Литературные произведения отбирались с учетом речевых умений и навыков детей и речевого содержания самих художественных произведений. С помощью театрализованной деятельности занятия с детьми проходили более легко, интересно, радостно и без принуждения. Детям очень нравилось выполнять все задания в игровой и сказочной атмосфере. Дети с большим удовольствием копировали сказочных героев, используя мимику, жесты, интонацию.
В проекте активно участвовали не только дети и педагоги группы, но и родители. Они вместе с детьми изготовили разные виды театра: пальчиковый, театр на ложках, настольный театр, перчаточный и другие. Подробнее в проекте.
Автор статьи: учитель-логопед Силкина Е.Н.