Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Логопедическая группа /"Учите детей говорить предлоги!"

"Учите детей говорить предлоги!"

28.02.2020  |  Просмотров: 61

Дети любят играть в разные игры. Играют они, оставаясь одни дома, с пришедшим в гости приятелем, со знакомыми ребятами на детской площадке или в группе детского сада. Любят они играть и со взрослыми. Поиграйте с детьми в речевые игры, используя и закрепляя в речи «маленькие», но очень важные слова – предлоги. Поверьте, что играть со словом детям не менее интересно, чем с понравившейся игрушкой, а игра вместе со взрослым делает её полезной и интересной. Кроме того, игры с предлогами помогают развивать мышление и речь ребёнка в целом, преодолевать те или иные трудности в произношении слов и звуков, делают речь богатой и выразительной, помогают грамотно выражать свои мысли в речи.

Игра «Сделай, не ошибись»

Цель: закрепить употребление предлогов и предлогов-наречий, обозначающих пространственные отношения (выше, ниже, справа, слева, между, перед, сзади др.)

Взрослый предлагает ребёнку выполнить задание и ответить на вопросы.

Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч?

Положи пирамидку между куклой и мячом. Куда ты положил пирамидку?

Нарисуй кружок, сверху кружка нарисуй крестик. Где нарисован крестик?

Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку?

Положи яблочко перед куклой. Куда ты положил яблочко?

Положи эту вещь между двумя предметами. Где она?

  … перед другим предметом. Где она?

  … выше другого предмета. Где она?

  … ниже другого предмета. Где она?

  … правее другого предмета. Где она?

  … левее другого предмета. Где она?

Встань так, чтобы дверь была справа от тебя. Где она?

Встань так, чтобы дверь была слева от тебя. Где она?

Игра «Умей найти место»

Цель: закрепить предложно-падежные конструкции.

Взрослый предлагает ребёнку расставить игрушки друг за другом, уточняя место каждой  игрушки по отношению к соседней. При этом взрослый использует слова за, перед, между, вперёд, сзади (Мишка за зайкой, солдатик впереди мишки и т.д.). Затем взрослый просит ребёнка ответить на вопрос: «Кто за кем стоит?» (перед кем, между кем, впереди кого, позади кого?).

Игра «Расположим красиво мебель в нашей комнате»

Цель: закрепить предложно-падежные конструкции по теме: «Мебель».

Используется игрушечная мебель и предлагается картинка (или схема),  изображающая комнату. Взрослый задаёт вопросы о расположении различных предметов (мебели) и просит детей использовать слова справа, слева, спереди, позади. 

Затем на макете ребёнок расставляют игрушечную мебель также, как и на картинке. При этом он комментирует свои действия: «Поставим стул слева от стола» т.д.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: дифференцировать предлоги, обозначающие направление движения: в – из, на – с, к – от.

Взрослый называет предложение и предлагает ребёнку сказать наоборот.

Мальчик положил мяч в ящик … (Мальчик взял мяч из ящика)

Девочка налила воду в графин …

Мама положила яблоки на стол …

Брат поставил лампу на тумбочку …

Машина подъехала к дому …

Дедушка подошёл к забору …

Играем  и заучиваем скороговорки с предлогами:

Сначала проговорите скороговорку медленно и попросите ребёнка повторить её.

Затем предложите ребёнку, сказать скороговорку грубым голосом, как медведь.

Потом проговорите скороговорку вместе с ребёнком тонким голоском, как мышка пищит.

После этого проговорите скороговорку медленно, как черепаха, а 

затем быстро, как прыгает кузнечик.

В заключении попросите ребёнка самостоятельно проговорить скороговорку по памяти, предварительно спросив его, запомнил ли он её. К этому времени ребёнок конечно же уже выучит скороговорку и повторит её сам без ошибок.

По бревну бобры бредут.

Наш  Полкан попал в капкан. 

Сыпь в суп всех круп.

Водовоз вёз воду из водопровода.

Паук под потолком, платок под колпаком.

Ежу на ужин мышонок нужен.

Жутко жуку сидеть на суку.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Игра «Приглашение к чаю»

Цель: закрепить форму существительных творительного падежа с предлогом «с».

Взрослый: Сегодня мы приглашаем к чаю гостей: Мишку, куклу Таню, Винни Пуха, зайчика и лисёнка. Чтобы накрыть стол к чаю, надо знать, с чем любят пить чай наши гости. Как вы думаете, с чем? 

Ребёнок: Мишка любит чай с мёдом. Вини Пух – с вареньем. Зайчик – с булочкой. Лисичка – с печеньем. И т.д.

Взрослый: А с чем ты любишь пить чай?

Ребёнок отвечает на вопрос, используя форму творительного падежа.

Автор: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Наверх страницы