Конспект "На лесную поляну прибежали зайцы"
Вот так мы занимаемся
Конструирование из деталей мягкого авторского конструктора
«На лесную поляну прибежали зайцы»
Программное содержание:
Расширять представление детей о животных леса; конструктивных свойствах деталей конструктора.
Учить преобразовывать пейзажную композицию, дополнять ее изображениями новых объектов, органично включая их в пейзаж.
Развивать начальную форму сотрудничества.
Развивать мелкую моторику рук.
Задачи речевого развития:
1.Ввести в активный словарь: существительные (снег, елка заяц, лапы, хвост, уши, кружочки); прилагательные (маленький, короткий, длинные, белый ); глаголы (прыгает, сидит, выложить, угостить);
2. Строить предложения из двух слов (заяц прыгает).
Оборудование: фоновая композиция с изображением леса, снеговиков, снег, мягкий заяц.
Раздаточный материал: детали мягкого авторского конструктора, капуста, морковка.
Речевой материал
В. Бурдин
Снег, ведерко и морковка,
Да уменье и сноровка –
И готов снеговичок,
Очень милый толстячок!
Загадка
Стоит в мороз, разут, раздет
Среди двора веселый дед.
Отгадка: снеговик.
Предлагаю детям полюбоваться зимним пейзажем и прослушать стихотворение В.Бурдина.
- Посмотрите, сколько снеговиков?
- Кто их лепил?
- Из чего их слепили?
Обращаю внимание детей на полянку: «Что растет?»
Предлагаю детям отгадать загадку: "Зимой и летом одним цветом"
- Ребята, а кто любит зимой прыгать, веселиться, прятаться от лисы, волка за елками?
Загадка:
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Показываю детям мягкую игрушку зайца.
- Что это у зайки? (голова, туловище, ноги, на голове – уши, глаза, усы)
- Какие у зайки уши? (длинные)
- Какая у зайца шубка? (Шубка у зайчика белая, пушистая)
- Зачем зайчику белая шубка? (чтобы волк и лиса не заметили его в зимнем лесу)
- Какой у зайчика хвост? (короткий хвост, пушистый хвост)
- Давайте посчитаем ушки у зайца.
- Сколько хвостиков у зайца?
- Предлагаю детям выложить зайца из деталей мягкого авторского конструктора.
- Индивидуальная работа с детьми: помогаю детям, если затрудняются.
В конце занятия приговариваем (пропеваем песенку)
У меня есть зайка
Маленький такой,
Беленький пушистый -
Зайка озорной.
Маленького зайку
Очень я люблю!
Маленького зайку
Вкусно накормлю.
Ешь капусту, ешь салат,
Вкусную морковку,
Чтобы лапки у тебя
Побежали ловко!
ФОТО
Автор публикации: воспитатель Камалеева Лариса Фёдоровна.