Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Группы /Вторая младшая /Открытое мероприятие для родителей и детей второй младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

Открытое мероприятие для родителей и детей второй младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»

25.04.2017  |  Просмотров: 46

Мероприятие «Путешествие по радуге» включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Мероприятие задумано как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников.

Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;

Задачи:

·        Обобщить полученные знания детей о природе

·        Способствовать развитию словарного запаса,  творческого мышления, наблюдательность

·        Воспитывать бережное отношение, любовь к природе

Материал  и оборудование:

Совместные рисунки детей и их родителей. Цвета радуги. Маски цапли, маски лягушек, импровизированное озеро, кувшинки. Игрушки зверей. Муляжи корма для животных. Ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева. Магнитофон, записи песен, маркеры, клей.

     1.Организационный момент

Воспитатель:

Однажды, дочь спросила меня:

«Мама, откуда под нами земля,

Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»

Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.

И вновь, спросила малышка меня:

«А кто бережёт природу от зла?»

Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.

Тут вспомнила из жизни случай я…

Однажды в саду, у нас вырос цветок,

А Паша, сосед, оторвал лепесток.

Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.

Цветок наш не долго, в саду простоял.

Погиб от того что его лепестки,

Мальчишки сорвали и не сберегли.

Кузнечик не прыгает, не поет соловей.

В саду нет цветка, и нет там детей.

Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,

Когда на ней нет красоты никакой!

Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,

Так мир не дано, никому сохранить!...

Давайте, мы будем дружить,

И заботу воспитывать в детях!

Тогда не страшно, будет жить,

Нам всем на этом свете!

Уважаемые родители, сегодня наше мероприятие называется « Путешествие по радуге».

2.«Мир под радугой»

Мы с вами вместе приготовили мини-выставку рисунков под названием «Мир под радугой». Я предлагаю Вам вместе со своим ребенком показать Ваш рисунок и рассказать историю создания рисунка и что вы хотели рассказать этим рисунком.

Родители вместе с детьми на стенде находят свой рисунок и рассказывают о нем.

3.«Соберем радугу»

Мы с Вами уже начали путешествие по радуге, а самой радуги у нас то и нет. И я предлагаю Вам нарисовать радугу. Для этого некоторые наши ребята приготовили стихотворения.

Ребята по одному выходят рассказывать стихотворения, держа в руках определенный цвет радуги, рассказав стихотворение, ребенок крепит этот цвет на стенд и когда будут рассказаны все стихотворения, на стенде появляется радуга.

Наша радуга готова!

    4.Игра «Лягушки и цапля»

Путешествуя по радуге, мы обязательно проходим над озером, в котором, конечно же, живут лягушата и цапли. И я предлагаю Вам сейчас побыть жителями этого озера.

Одному из родителей и его ребенку одевается маска цапли, а всем остальным маски лягушек. Дети вместе с родителями прыгают вокруг озера. Звучит песенка лягушек. Когда звучит песенка цапли, прилетает цапля, все лягушки должны успеть прыгнуть в озеро.

    5. «Накормим зверят»

Что еще мы можем увидеть, гуляя по радуге? Конечно же, лес! Что есть в лесу? Деревья, трава, кусты, птицы и животные. Что кушают птицы и животные? Орехи, грибы, пшено, мед, морковь и т.д.

Ребята! Посмотрите, кто же к нам пришёл в гости? (воспитатель открывает заранее спрятанных животных.) Дети перечисляют их. Воспитатель снова обращается к ребятам:

Ребята! Животные мне сказали, что им очень грустно. Как вы думаете, почему им грустно? (ответы детей). Конечно же, им очень хочется кушать! И они к нам обратились за помощью. А давайте накормим наших маленьких гостей!

Одна пара (взрослый-ребенок) подходят к воспитателю и из мешочка достают пищу для зверей. Ребенок угадывает, кому предназначается корм, подходит к соответствующему животному.

     6.Физминутка «Дует ветер нам в лицо»

Мы с Вами побывали и на озере, и в лесу. Накормили очень много животных и, наверное, очень устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

7.Заключительная часть.

«Дерево правил бережного отношения к природе»

Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие по радуге». Мы увидели очень много: леса, озера, животных, птиц, растения, цветы. А как мы можем назвать это все, одним словом? Правильно, ПРИРОДА!

Как мы должны относиться к природе? (ответы детей)

 А если мы не будем, бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков. Я вам предлагаю собрать дерево правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.(под спокойную нежную музыку дети, вместе со своим родителем, подходят, берут «листочек», называют своё правило и приклеивают его на дерево наклеенного на ватман). В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».

 Воспитатель:

«Живой букварь»    В.Орлова

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе

Использованы материалы сайта: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/02/19/stsenariy-sovmestnogo-meropriyatiya-dlya-roditeley-i

Автор публикации воспитатель Усольцева Н.А.

Наверх страницы