Открытое мероприятие для родителей и детей второй младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РАДУГЕ»
Мероприятие «Путешествие по радуге» включает в себя игры, песенный материал, мини-выставку совместных рисунков детей и их родителей. Мероприятие задумано как интересное и увлекательное развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников.
Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;
Задачи:
· Обобщить полученные знания детей о природе
· Способствовать развитию словарного запаса, творческого мышления, наблюдательность
· Воспитывать бережное отношение, любовь к природе
Материал и оборудование:
Совместные рисунки детей и их родителей. Цвета радуги. Маски цапли, маски лягушек, импровизированное озеро, кувшинки. Игрушки зверей. Муляжи корма для животных. Ватман с наклеенным стволом дерева, листочки для дерева. Магнитофон, записи песен, маркеры, клей.
1.Организационный момент
Воспитатель:
Однажды, дочь спросила меня:
«Мама, откуда под нами земля,
Вода, птицы, небо и воздух вокруг?»
Всё это, родная, природа. Природа – наш друг.
И вновь, спросила малышка меня:
«А кто бережёт природу от зла?»
Все люди, в чьем сердце есть свет, доброта.
Тут вспомнила из жизни случай я…
Однажды в саду, у нас вырос цветок,
А Паша, сосед, оторвал лепесток.
Вдруг, Витя увидел, и тоже сорвал.
Цветок наш не долго, в саду простоял.
Погиб от того что его лепестки,
Мальчишки сорвали и не сберегли.
Кузнечик не прыгает, не поет соловей.
В саду нет цветка, и нет там детей.
Ведь, скучно ходить по земле нам пустой,
Когда на ней нет красоты никакой!
Нельзя в мире рушить, сжигать и сорить,
Так мир не дано, никому сохранить!...
Давайте, мы будем дружить,
И заботу воспитывать в детях!
Тогда не страшно, будет жить,
Нам всем на этом свете!
Уважаемые родители, сегодня наше мероприятие называется « Путешествие по радуге».
2.«Мир под радугой»
Мы с вами вместе приготовили мини-выставку рисунков под названием «Мир под радугой». Я предлагаю Вам вместе со своим ребенком показать Ваш рисунок и рассказать историю создания рисунка и что вы хотели рассказать этим рисунком.
Родители вместе с детьми на стенде находят свой рисунок и рассказывают о нем.
3.«Соберем радугу»
Мы с Вами уже начали путешествие по радуге, а самой радуги у нас то и нет. И я предлагаю Вам нарисовать радугу. Для этого некоторые наши ребята приготовили стихотворения.
Ребята по одному выходят рассказывать стихотворения, держа в руках определенный цвет радуги, рассказав стихотворение, ребенок крепит этот цвет на стенд и когда будут рассказаны все стихотворения, на стенде появляется радуга.
Наша радуга готова!
4.Игра «Лягушки и цапля»
Путешествуя по радуге, мы обязательно проходим над озером, в котором, конечно же, живут лягушата и цапли. И я предлагаю Вам сейчас побыть жителями этого озера.
Одному из родителей и его ребенку одевается маска цапли, а всем остальным маски лягушек. Дети вместе с родителями прыгают вокруг озера. Звучит песенка лягушек. Когда звучит песенка цапли, прилетает цапля, все лягушки должны успеть прыгнуть в озеро.
5. «Накормим зверят»
Что еще мы можем увидеть, гуляя по радуге? Конечно же, лес! Что есть в лесу? Деревья, трава, кусты, птицы и животные. Что кушают птицы и животные? Орехи, грибы, пшено, мед, морковь и т.д.
Ребята! Посмотрите, кто же к нам пришёл в гости? (воспитатель открывает заранее спрятанных животных.) Дети перечисляют их. Воспитатель снова обращается к ребятам:
Ребята! Животные мне сказали, что им очень грустно. Как вы думаете, почему им грустно? (ответы детей). Конечно же, им очень хочется кушать! И они к нам обратились за помощью. А давайте накормим наших маленьких гостей!
Одна пара (взрослый-ребенок) подходят к воспитателю и из мешочка достают пищу для зверей. Ребенок угадывает, кому предназначается корм, подходит к соответствующему животному.
6.Физминутка «Дует ветер нам в лицо»
Мы с Вами побывали и на озере, и в лесу. Накормили очень много животных и, наверное, очень устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть.
7.Заключительная часть.
«Дерево правил бережного отношения к природе»
Сегодня мы с Вами совершили очень большое путешествие: «Путешествие по радуге». Мы увидели очень много: леса, озера, животных, птиц, растения, цветы. А как мы можем назвать это все, одним словом? Правильно, ПРИРОДА!
Как мы должны относиться к природе? (ответы детей)
А если мы не будем, бережно относится к природе, то ее не станет! Мы не сможем услышать пение птиц, шелестение деревьев, журчание ручейков. Я вам предлагаю собрать дерево правил бережного отношения к природе, чтобы она и дальше продолжала нас радовать.(под спокойную нежную музыку дети, вместе со своим родителем, подходят, берут «листочек», называют своё правило и приклеивают его на дерево наклеенного на ватман). В итоге получается одно большое «дерево правил бережного отношения к природе».
Воспитатель:
«Живой букварь» В.Орлова
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Учит по календарю
По живому букварю
Птицы учат пению
Паучок терпению
Учит нас пчелиный рой
Дисциплине трудовой
Обучает жить в труде
И по справедливости
Учит пас правдивости
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучатся нужно
Нас деревья всех пород
Весь большой лесной народ
Учит крепкой дружбе
Использованы материалы сайта: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/02/19/stsenariy-sovmestnogo-meropriyatiya-dlya-roditeley-i