Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»

08.04.2017  |  Просмотров: 111

                                  Съёмка детской передачи «Интервью вороны»

В настоящее время телевидение является основным источником получения информации и затрагивает интересы многих людей. Для многих детей телевидение стало загадочным другом, который ежедневно развлекает его и даёт разную информацию. «Голубые экраны» просто притягивают детей яркими красками, громкими звуками рекламы. Просмотр программ – это пассивное занятие, лишённое общения и какой-либо коммуникации. Когда ребёнок сидит перед телевизором, то не может проявлять инициативу, творчески мыслить, развивать навыки взаимодействия с другими людьми, задавать вопросы, развивать двигательные навыки.

Само же создание любой телевизионной передачи – дело творческое и коллективное, связывающее в единое целое людей разных профессий. Дети в процессе жизни всему учатся у взрослых, стараются брать на свои хрупкие плечики взрослые роли, во всём подражают взрослым. Поэтому я решила использовать их интерес к взрослой жизни, к ролевой игре через сюжет создания телепередачи.

Сама по себе ролевая игра – это территория детства, но с другой стороны, это модель социальных отношений, которые дети, проиграв, переносят в реальную жизнь. В игре они учатся общаться с другими детьми и взрослыми, находить компромиссные решения, познавать окружающий мир.

С введением нового Закона РФ «Об образовании», федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, определены новые цели образования, которые предусматривают достижение не только предметных, но и личностных результатов. Ценность игры при этом ещё больше возрастает. Дошкольное детство – короткий, но важный период в становлении личности. Именно сюжетно - ролевая игра в дошкольном возрасте влияет на формирование духовного мира ребёнка, понятий и представлений об окружающем мире, развивает  любознательность, речевую активность, коммуникативные навыки.

В нашем ДОУ в рамках взаимодействия детского сада, семьи и школы был проведён методический семинар по теме «Коммуникативно-речевое развитие детей». С детьми логопедической группы участникам семинара была показана сюжетно-ролевая игра «Телестудия». Сюжетом данной игры послужило «Интервью вороны», разработанного на основе стихотворения В.Степанова «Как живёте?». Дети уже имели опыт данной сюжетно-ролевой игры. По лексической теме «Животные жарких и холодных стран» с детьми была проведена «Съёмка детской передачи «В мире животных». Поэтому они уверенно выполняли роли актёров, оператора, помощника оператора, корреспондента. В процессе игры у детей на пальчиках были бумажные куклы, от имени которых дети чётко и выразительно произносили реплики: корреспондент Ворона (Ваня К.), Кони (Вася Ф), Куры (Егор П.), Кролики (Глеб Л.), Котята (Катя Л.), Птицы (Вика П.). Такой необычный кукольный пальчиковый театр снимал оператор Илья Р. с игрушечной самодельной камерой, его помощница Оля (девочка с хлопушкой), режиссёр воспитатель Панковец Марина Александровна, помощник режиссёра воспитатель Залага Оксана Николаевна.  

Данная сюжетно-ролевая игра была интерактивной, дети снимали передачу по дублям, как и при настоящей съёмке. В процессе игры они совершали игровые действия в соответствии с замыслом игры и выполняемой ролью, согласовывали их с действиями друг друга.

Игра носила и выраженный развивающий характер: дети воображали и воспроизводили ситуацию съёмки передачи, внимательно слушали друг друга и режиссёра, эмоционально реагировали и увлечённо, не отвлекаясь, проигрывали свои роли. Всё это способствовало воспитанию у детей волевой регуляции поведения, умению действовать по правилу, сообща.

Таким образом, данная игра является средством не только коммуникативно-речевого, но социально-личностного развития. Данная совместная деятельность с детьми носит интегрированный характер, поскольку позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей (по ФГОС ДО), взаимодействие воспитателей с учителем-логопедом и решать многоплановые задачи развития и воспитания детей с речевыми проблемами.

Автор статьи: учитель-логопед Силкина Е.Н.

Посмотреть фото.

Наверх страницы