Районное методическое объединение педагогов ДОУ
22 апреля на базе нашего ДОУ состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольных учреждений по направлению «Речевое развитие». В программе мероприятия были запланированы: открытые занятия по развитию речи в 4 возрастных группах, а также заседание «Педагогической гостиной» по теме «Предупреждение речевых нарушений у дошкольников», в ходе которого должны состояться: игра для педагогов «Пять к одному» и мастер-классы воспитателей по теме «Речевое развитие».
Педагоги ДОУ Куйтунского района просмотрели непосредственно образовательную деятельность с детьми:
- воспитателя 1 младшей группы Сергеевой Оксаны Александровны на тему «Чьё пёрышко?»,
- воспитателя 2 младшей группы Рыковой Елены Валериевны на тему «Путешествие в весенний лес»;
- воспитателя подготовительной группы Горянской Олеси Алексеевны на тему «Путешествие в страну Красивой речи»,
- учителя-логопеда Силкиной Елены Николаевны и воспитателя Басак Ольги Юрьевны на тему «Интегрированное занятие в логопедической группе «Весенняя прогулка».
После просмотра занятий все коллеги были приглашены в «Педагогическую гостиную», где будет проходить игра. Всех мучал вопрос, а что же это за игра? Но все переживания быстро закончились, когда ведущая Силкина Елена Николаевна рассказала участникам правила игры. Перед педагогами стояла задача составить психолого - педагогический портрет ребёнка с общим недоразвитием речи. Для проведения игры были приглашены десять участников и сформированы две команды. Игра состояла из пяти туров, в ходе которых участникам задавались вопросы, а они по мере возможности угадывали варианты ответов. Игра длилась на протяжении часа. Команды упорно боролись за титул победителя. А в результате был составлен психолого-педагогический портрет ребенка с речевым недоразвитием:
· неустойчивость внимания, слабая его концентрация,
· недоразвитие восприятия (слухового, зрительного, пространственного)
· снижение вербальной (словесной) памяти и продуктивности запоминания;
· низкий уровень развития воображения;
· отставание в развитии словесно-логического (понятийного) мышления;
· нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики;
· эмоционально-волевая незрелость;
· низкая речевая и познавательная активность;
· недостаточная регуляция произвольной деятельности;
· трудности в общении.
После того как психолого - педагогический портрет ребёнка с речевым нарушением был составлен, наступила вторая часть заседания педагогической гостиной, где были рассмотрены направления работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Эти направления совпадают с работой логопеда на подготовительном этапе коррекции речевых нарушений:
1. Развитие слухового внимания и памяти.
2. Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.
3. Развитие пространственных представлений и ориентировки.
4. Развитие общей моторики.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Развитие артикуляционной моторики.
Каждое направление было подробно раскрыто, воспитатели продемонстрировали материал, который в действительности применяют в работе с детьми. Так воспитатель Басак Ольга Юрьевна познакомила педагогов с детской игрой «Чудеса на полянке», которая направлена на развитие слухового внимания и памяти.
Старшим воспитателем Камалеевой Верой Георгиевной была представлена работа по развитию слухового восприятия и фонематического слуха, также продемонстрирована интерактивная игра для детей на интернет-портале «Мерсибо» - «Волк и овцы». Группой воспитателей Рыковой Еленой Валериевной, Камалеевой Ларисой Фёдоровной, Колесниковой Ларисой Геннадьевной была показана инсценировка по произведению В.Ю.Драгунского «Заколдованная Буква».
Воспитатель Эдилова Наталья Сайд-Ахмедовна провела мастер-класс на примере игры «Теремок», которая направлена на развитие пространственных представлений и ориентировки.
«Все устали, а давайте подвигаемся!», - предложила воспитатель Усольцевой Наталья Андреевна, и провела физкультурную минутку «Солнышко лучистое», которая была направлена на развитие общей моторики.
О развитии мелкой моторики, участникам методического объединения рассказывали воспитатели Пуляева Галина Сергеевна и Колесникова Лариса Геннадьевна. Галина Сергеевна поиграла с педагогами в пальчиковый театр по сказке «Репка». Лариса Геннадьевна рассказала гостям, как правильно нужно играть с детьми во всем известную «Сороку-белобоку», продемонстрировав все движения.
Подробно о развитии артикуляционной моторики рассказала воспитатель Камалеева Лариса Фёдоровна. Она предложила гостям взять зеркала и поучаствовать в артикуляционной сказке «Ленивый и трудолюбивый».
Педагоги детского сада «Солнышко» продемонстрировали вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы мы используем в своей работе, и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, повышают их работоспособность, улучшают качество образовательного процесса.
Именно систематичность и целенаправленность в работе с детьми помогут педагогам и родителям добиться желаемых результатов.
В ходе заседания педагогической гостиной свой опыт работы по теме представили воспитатели из других детских садов: Тарасевич Татьяна Сергеевна, Потеева Любовь Николаевна (детский сад «Тополек»), Устюжанина Кристина Анатольевна (детский сад «Родничок»).
Старший методист по дошкольному образованию Рейтер Зинаида Васильевна выразила огромную благодарность коллективу МКДОУ "ДСКВ №3 "Солнышко" за проделанную работу, творчество, энтузиазм.
Автор публикации: старший воспитатель Камалеева Вера Георгиевна.