Включить версию сайта для слабовидящих
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
р.п.Куйтун, пер. 40 Годовщины Октября, д.2
Телефон: 8 (924)-828-61-39
Главная / Новости / Районное методическое объединение педагогов ДОУ

Районное методическое объединение педагогов ДОУ

30.04.2016   |   Просмотров: 110
Районное методическое объединение педагогов ДОУ

22 апреля на базе нашего ДОУ состоялось районное методическое объединение педагогов дошкольных учреждений по направлению «Речевое развитие». В программе мероприятия были запланированы: открытые занятия по развитию речи в 4 возрастных группах, а также заседание «Педагогической гостиной» по теме «Предупреждение речевых нарушений у дошкольников», в ходе которого должны состояться: игра для педагогов «Пять к одному» и мастер-классы воспитателей по теме «Речевое развитие».

Педагоги ДОУ Куйтунского района просмотрели непосредственно образовательную деятельность с детьми:

 

После просмотра занятий все коллеги были приглашены в «Педагогическую гостиную», где будет проходить игра. Всех мучал вопрос, а что же это за игра? Но все переживания быстро закончились, когда ведущая Силкина Елена Николаевна рассказала участникам правила игры. Перед педагогами стояла задача составить психолого - педагогический портрет ребёнка с общим недоразвитием речи. Для проведения игры были приглашены десять участников и сформированы две команды. Игра состояла из пяти туров, в ходе которых участникам задавались вопросы, а они по мере возможности угадывали варианты ответов. Игра длилась на протяжении часа. Команды упорно боролись за титул победителя.  А в результате был составлен психолого-педагогический портрет ребенка с речевым недоразвитием:

·         неустойчивость внимания, слабая его концентрация, 

·         недоразвитие восприятия (слухового, зрительного, пространственного)

·         снижение вербальной (словесной) памяти и продуктивности запоминания;

·         низкий уровень развития воображения;

·         отставание в развитии словесно-логического (понятийного) мышления;

·         нарушение мелкой, общей, мимической, артикуляционной моторики;

·         эмоционально-волевая незрелость;

·         низкая речевая и познавательная активность;

·         недостаточная регуляция произвольной деятельности;

·         трудности в общении.

После того как  психолого - педагогический портрет ребёнка с речевым нарушением был составлен, наступила вторая часть заседания педагогической гостиной, где были рассмотрены направления работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников. Эти направления совпадают с работой логопеда на подготовительном этапе коррекции речевых нарушений:

1.         Развитие слухового внимания и памяти.

2.         Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

3.         Развитие пространственных представлений и ориентировки.

4.         Развитие общей моторики.

5.         Развитие мелкой моторики.

6.         Развитие артикуляционной моторики.

Каждое направление было подробно раскрыто, воспитатели продемонстрировали материал, который в действительности применяют в работе с детьми. Так воспитатель Басак Ольга Юрьевна познакомила педагогов с детской игрой «Чудеса на полянке», которая направлена на развитие слухового внимания и памяти. 

Старшим воспитателем  Камалеевой Верой Георгиевной была представлена работа по развитию слухового восприятия и фонематического слуха, также продемонстрирована интерактивная игра для детей на интернет-портале «Мерсибо» - «Волк и овцы». Группой воспитателей Рыковой Еленой Валериевной, Камалеевой Ларисой Фёдоровной, Колесниковой Ларисой Геннадьевной была показана инсценировка по произведению В.Ю.Драгунского «Заколдованная Буква».

Воспитатель Эдилова Наталья Сайд-Ахмедовна провела  мастер-класс на примере игры «Теремок», которая направлена на развитие пространственных представлений и ориентировки.

«Все устали, а давайте подвигаемся!», - предложила воспитатель Усольцевой Наталья Андреевна, и провела физкультурную минутку «Солнышко лучистое», которая была направлена на развитие общей моторики.

О развитии мелкой моторики, участникам методического объединения рассказывали воспитатели Пуляева Галина Сергеевна и  Колесникова Лариса Геннадьевна.  Галина Сергеевна поиграла  с педагогами в пальчиковый театр по сказке «Репка». Лариса Геннадьевна рассказала гостям, как правильно нужно играть с детьми во всем известную «Сороку-белобоку», продемонстрировав все движения.

Подробно  о развитии артикуляционной моторики рассказала  воспитатель Камалеева Лариса Фёдоровна. Она предложила гостям взять зеркала и поучаствовать в артикуляционной сказке «Ленивый и трудолюбивый».

Педагоги детского сада «Солнышко» продемонстрировали вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Данные приёмы мы используем в своей работе, и можем  с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей, повышают их работоспособность, улучшают качество образовательного процесса.

Именно систематичность и целенаправленность в работе с детьми помогут педагогам и родителям добиться желаемых результатов.

В ходе заседания педагогической гостиной свой опыт работы по теме представили воспитатели из других детских садов: Тарасевич Татьяна Сергеевна, Потеева Любовь Николаевна (детский сад «Тополек»), Устюжанина Кристина Анатольевна (детский сад «Родничок»).

Старший методист по дошкольному образованию Рейтер Зинаида Васильевна выразила огромную благодарность коллективу МКДОУ "ДСКВ №3 "Солнышко" за проделанную работу, творчество, энтузиазм.

Автор публикации: старший воспитатель Камалеева Вера Георгиевна.

Наверх страницы